Размер шрифта:

Цвет сайта:

Территориальные подразделения
Бушуйское ТП
Икшурминское ТП
Кетское ТП
Кириковское ТП
Комаровское ТП
Пировское ТП
Противопожарная безопасность
Благоустройство
Солоухинское ТП
Троицкое ТП
Чайдинское ТП
Малый и средний бизнес
Муниципальные программы Пировского района
Противодействие коррупции
Сведения о доходах и расходах
Территориальная избирательная комиссия Пировского муниципального округа Красноярского края
Состав территориальной избирательной комиссии Пировского муниципального округа Красноярского края
Новости ТИК
ИКМО Пировский муниципальный округ Красноярского края
Документы ТИК
Участковые избирательные комиссии
Приоритетный проект "ЖКХ и городская среда"
Независимая оценка качества
Культура
Образование
ПП МО МВД России "Казачинский"
Безопасность
Информация о совершении нотариальных действий
Календарь праздников
Главная Администрация Подразделения

Отдел образования

Деятельностью отдела руководит:

Заместитель главы Пировского муниципального округа по общественно-политическим вопросам, начальник отдела образования

Тимербулатов Ильнар Газинурович, 8 39166 32-3-60, адрес электронной почты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Осуществление единой государственной политики в области дошкольного, общего, дополнительного образования с учетом национальных, социально-экономических, экономических, культурных, демографических и других особенностей. Обеспечение конституционных прав граждан Пировского муниципального округа на образование.

2.2. Осуществление общего руководства и координационной деятельности общеобразовательных учреждений, осуществление нормативно-правового, организационного и методического обеспечения их деятельности.

Планирование, организация, регулирование и контроль деятельности подведомственных учреждений, в отношении которых отдел образования выступает главным распорядителем бюджетных средств, в целях осуществления государственной политики в области образования.

2.3. Оказание помощи образовательным учреждениям по созданию условий для удовлетворения образовательных запросов граждан, общества и эффективной образовательно-воспитательной деятельности учреждений.

2.4. Создание условий для развития и сохранения системы образования. Содействие развитию сети учреждений дополнительного образования в целях удовлетворения потребностей населения Пировского муниципального округа.

2.5. Обеспечение выполнения региональной, муниципальной программы развития образования.

2.6. Разработка и реализация совместно с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления комплекса мер по социально-правовой защите, обеспечению охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности обучающихся, воспитанников.

2.7. Обеспечение прав, социальных гарантий и льгот для работников образовательных учреждений в рамках своей компетенции, развитие культуры управленческой деятельности.

2.8. Создание условий для обеспечения непрерывности и преемственности процесса обучения и воспитания в муниципальных учреждениях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования детей.

2.9. Совершенствование подходов к финансовому и материальному обеспечению системы образования муниципального образования путем введения нормативного финансирования, оптимизации расходов бюджетных ассигнований, привлечения внебюджетных источников. Сохранение и развитие материально-технической базы образовательных учреждений муниципального округа.

2.10. Создание условий для обеспечения образовательных учреждений муниципального округа педагогическими кадрами.

2.11. Развитие международного сотрудничества, содействие участию в нем муниципальных учреждений образования.

2.12. Развитие сотрудничества в области образования государственных, муниципальных органов, общественности, средств массовой информации.

2.13.Оказание консультативной помощи педагогическим и управленческим кадрам по вопросам функционирования и развития дошкольного, общего, специального, дополнительного образования.

2.14.Осуществление и организация деятельности переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.

2.15. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

2.16. Организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования.

2.17. Учет детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы, закрепление определенной территории муниципального округа за конкретным муниципальным образовательным учреждением.

2.18. Разработка и реализация в пределах своей компетенции единой стратегии развития муниципальной системы образования.

2.19.Обеспечение предотвращения, выявления и устранения коррупционных проявлений в деятельности отдела образования.

 

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ

3.1.Определяет стратегические направления развития системы образования в муниципальном округе. Обеспечивает стабильное функционирование муниципальных образовательных учреждений, оказывает им организационно-методическую помощь.

3.2. Участвует в разработке и реализации региональной и муниципальной программ развития образования, целевых программ.

3.3. Участвует в реализации национальных проектов, федеральных целевых программ.

3.4. Обеспечивает организацию проведения государственной итоговой аттестации по основным образовательным программ основного общего и среднего общего образования;

3.5. Формирует банк данных о кадровом составе муниципальных образовательных учреждений, формирует на основе их заявок заказ на подготовку и переподготовку специалистов;

3.6. Проводит анализ состояния системы образования и уровня удовлетворения образовательных потребностей. Обеспечивает прогнозирование контингента обучающихся и воспитанников образовательной сети, и определяет комплекс мер по развитию различных типов и видов образовательных учреждений, форм обучения для максимального удовлетворения интересов и потребностей населения в получении образования.

3.7. Организует методическое и методико-педагогическое обеспечение проводимых в муниципальном округе экспериментов, касающихся обучения и воспитания, охраны жизни и здоровья обучающихся и воспитанников. В помощь образовательным учреждениям создает психолого-педагогические центры, службы (временные, постоянные).

3.8. Организует экспертизу нововведений, апробацию новых учебных планов и образовательных программ, учебных курсов, педагогических и управленческих новаций. Рекомендует их к внедрению.

3.9.Выносит вопросы о ликвидации, реорганизации муниципальных образовательных учреждений на рассмотрение комиссии по оценке последствий принятия решений о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных учреждений и подготовки ею заключений.

3.10. Проводит предметные олимпиады, конкурсы, фестивали, соревнования, направленные на выявление и развитие творческих способностей детей и молодежи. Разрабатывает и утверждает положение о порядке проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

3.11. Совместно с отделом культуры спорта, туризма и молодежной политики администрации Пировского муниципального округа, учреждениями дополнительного образования, образовательными учреждениями муниципального округа организует работу по развитию детской самодеятельности, краеведения, технического творчества.

3.12. Совершенствует механизмы контроля за соблюдением условий и выполнением мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников.

3.13. Анализирует состояние обеспечения питания детей, учащихся и воспитанников образовательных учреждений. Готовит предложения по совершенствованию форм организации питания.

3.14. Изучает обеспеченность педагогическими и руководящими кадрами образовательных учреждений и осуществляет прогнозирование их потребностей в подготовке новых специалистов.

3.15. Проводит конференции, семинары, совещания, конкурсы с педагогическими работниками.

3.16. Анализирует состояние материально-технической базы образовательных учреждений, готовит предложения в органы местного самоуправления по ее совершенствованию. Информирует образовательные учреждения о новых образцах средств обучения и оборудования, а также о предприятиях, выпускающих их.

3.17. Анализирует обеспеченность образовательных учреждений программно-методической и учебной литературой. Контролирует выполнение плана поставок программно-методической и учебной литературы.

3.18. Разрабатывает на основе региональных муниципальные нормативы финансирования образовательных учреждений всех типов и видов и доводит их до сведения образовательных учреждений. Анализирует финансовое обеспечение образовательных учреждений, вносит предложения в органы местного самоуправления по финансированию образовательных учреждений и целевых программ в сфере образования.

3.19. Организует сбор информации, накопление, анализ информации о педагогических новациях и ее передачу в образовательные учреждения. На основе анализа информационного обеспечения образовательной системы муниципального округа осуществляет прогнозирование тенденций в его изменениях.

3.20. Организует сбор информации предоставленными образовательными учреждениями и доводит до них информацию краевого, муниципального значения. Осуществляет хранение и обработку собранной информации. Обеспечивает ее регулярную передачу в государственные органы управления образования.

3.21. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в сфере образования.

3.22. Осуществляет награждение наиболее отличившихся работников системы образования, представляет в установленном порядке кандидатуры на награждение грамотами, отраслевыми и государственными наградами.

3.23. Осуществляет функции по охране прав несовершеннолетних в соответствии с действующим законодательством.

3.24. Рассматривает в установленном законодательством порядке письма, заявления, жалобы граждан и учащихся. Ведет прием граждан по личным вопросам, обеспечивает выполнение их обоснованных просьб и законных требований, принимает меры по устранению сообщаемых гражданами недостатков в деятельности образовательных учреждений.

3.25. Участвует в установленном порядке в разработке перспективных прогнозов и программ социально-экономического развития Пировского муниципального округа, разрабатывает и реализует ежегодные планы работы отдела образования, составляет отчеты о деятельности за соответствующий период.

3.27. Определяет направления экономической деятельности в сфере образования, участвует в разработке предложений по совершенствованию системы финансирования и оплаты труда, социального обеспечения в сфере образования.

3.28. Осуществляет контроль над организацией деятельности муниципальной  психолого-медико-педагогической комиссии.

3.29. Разрабатывает мероприятия по повышению профессионального уровня педагогических и управленческих кадров, совершенствованию форм и методов их работы.

3.30. Осуществляет надзор за содержанием муниципальных образовательных учреждений, контролирует сохранность и эффективное использование закрепленного за ними находящегося в муниципальной собственности имущества.

3.31. Выполняет функции муниципального заказчика при проведении закупок на нужды образования в муниципальном округе в порядке, установленном законодательством РФ.

3.32 Осуществляет выполнение переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, включающих в себя:

- выявление несовершеннолетних, нуждающихся в установлении над ними опеки (попечительства), в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ведение учета таких детей в порядке, установленном действующим законодательством, избрание формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществление последующего контроля за условиями их содержания, воспитания и образования;

- осуществление защиты прав и интересов детей в случае смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций (далее - организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения;

- принятие решения о помещении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- осуществление контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защита прав несовершеннолетних выпускников указанных организаций;

- предоставление региональному оператору сведений о детях, оставшихся без попечения родителей и не устроенных на воспитание в семью по месту их фактического нахождения, в срок, установленный действующим законодательством;

- подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) либо принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных действующим законодательством формах;

- назначение (временное назначение) опекунов (попечителей), а также освобождение и отстранение опекунов (попечителей) в соответствии с действующим законодательством от исполнения ими своих обязанностей;

- осуществление надзора за деятельностью опекунов (попечителей), деятельностью организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- назначение каждому из подопечных опекуна (попечителя) временного представителя в случае возникновения противоречий между интересами подопечных одного и того же опекуна (попечителя) при осуществлении им законного представительства для разрешения возникших противоречий;

- временное исполнение обязанности опекуна (попечителя) в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до их устройства на воспитание в семью или организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- дачу разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет;

- дачу предварительного разрешения на расходование опекуном (попечителем) доходов подопечного, в том числе сумм алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его содержание социальных выплат, а также доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно;

- дачу предварительного разрешения (отказ в выдаче разрешения) на совершение родителем, усыновителем, опекуном (дачу согласия попечителем) и иным законным представителем сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества (включая жилое помещение) несовершеннолетнего, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества несовершеннолетнего, и в иных случаях, если действия опекуна (попечителя) могут повлечь за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, в том числе при отказе от иска, поданного в интересах подопечного, заключении в судебном разбирательстве мирового соглашения от имени подопечного, заключении мирового соглашения с должником по исполнительному производству, в котором подопечный является взыскателем;

- дачу предварительного разрешения на заключение договора о передаче имущества подопечного в пользование в случаях, установленных федеральным законодательством;

- дачу предварительного разрешения опекуну (дачу согласия попечителю) на заключение кредитного договора, договора займа от имени подопечного, выступающего заемщиком, если получение займа, кредита требуется в целях содержания подопечного или обеспечения его жилым помещением;

- дачу предварительного разрешения в случаях выдачи доверенности от имени подопечного;

- обращение от имени подопечного в суд с требованием о расторжении договора при обнаружении факта его заключения от имени подопечного без предварительного разрешения органа опеки и попечительства в случае отсутствия выгоды подопечного;

-составление акта при обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном (попечителем) обязанностей по охране имущества подопечного и управлению имуществом подопечного (порча, ненадлежащее хранение имущества, расходование имущества не по назначению, совершение действий, повлекших за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, и другое) и предъявление требований к опекуну (попечителю) о возмещении убытков, причиненных подопечному;

- определение кандидатуры доверительного управляющего имуществом подопечного и заключение договора доверительного управления при необходимости постоянного управления недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного;

- дачу рекомендаций опекуну (попечителю) ребенка, находящегося под опекой (попечительством), о способах воспитания;

- разрешение разногласий, возникающих между несовершеннолетними родителями, не состоящими в браке, и опекуном их ребенка;

- принятие необходимых мер по защите прав и законных интересов подопечного в случае получения сведений об угрозе его жизни и здоровью, о нарушении его прав и законных интересов и уведомление в письменной форме о принятых мерах лиц, сообщивших данные сведения;

- принятие необходимых мер для привлечения к ответственности опекуна (попечителя) при обнаружении в его действиях оснований для привлечения к административной, уголовной и иной ответственности;

- оказание помощи опекунам (попечителям) несовершеннолетних в реализации и защите прав подопечных, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами (попечителями) прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами (попечителями) требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов (попечителей), установленных действующим законодательством;

- заключение договора о приемной семье и исполнение обязанностей, установленных договором, за исключением обязанностей по выплате денежных средств приемным родителям (родителю) на приобретение продуктов питания, одежды, обуви, мягкого инвентаря для подопечных, выплате вознаграждения приемным родителям (родителю) за счет средств краевого бюджета; расторжение договора в случае возникновения в приемной семье неблагоприятных условий содержания, воспитания и образования ребенка (детей), или в случае возвращения ребенка (детей) родителям, или в случае усыновления ребенка (детей);

- оказание приемной семье необходимой помощи в реализации и защите прав подопечных, осуществление контроля за условиями жизни и воспитания несовершеннолетних в приемной семье;

- представление законных интересов детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье в отношениях с любыми лицами, если действия опекунов (попечителей), приемных родителей по представлению законных интересов подопечных противоречат действующему законодательству или интересам подопечных или если опекуны (попечители), приемные родители не осуществляют защиту законных интересов подопечных; участие в рассмотрении судом споров и в исполнении решений судов по делам, связанным с защитой прав и интересов несовершеннолетних, в установленных законом случаях;

- обеспечение контроля за использованием и сохранностью имущества (в том числе жилого помещения) ребенка (детей), переданного на воспитание в приемную семью, по месту нахождения этого имущества (в том числе жилого помещения);

- определение в спорных случаях порядка общения между ребенком (детьми), переданным на воспитание в приемную семью, его родителями, родственниками и приемными родителями;

- дачу согласия на усыновление ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших возраста шестнадцати лет, в случае отсутствия их родителей или опекунов (попечителей);

- участие в рассмотрении судом дел об усыновлении ребенка и дачу суду заключения об обоснованности усыновления и его соответствии интересам усыновляемого ребенка;

- дачу заключения о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем;

- осуществление контроля за условиями жизни и воспитания детей в семьях усыновителей на территории Российской Федерации;

- дачу разъяснения гражданам Российской Федерации по вопросам, связанным с усыновлением ребенка (детей), передачей под опеку (попечительство), на воспитание в приемную семью;

- дачу заключения супругам, желающим взять на воспитание детей в детский дом семейного типа, о возможности быть воспитателями и взять детей на воспитание;

- осуществление контроля за условиями жизни и воспитания детей в детском доме семейного типа, охраной их прав и законных интересов, а также осуществление обучения лиц, желающих взять детей на воспитание в детский дом семейного типа;

- принятие решения о назначении или прекращении выплаты денежных средств опекунам (попечителям), приемным родителям (родителю) на приобретение продуктов питания, одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплате вознаграждения приемным родителям (родителю) за счет средств краевого бюджета, единовременных пособий при всех формах устройства в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке и размерах, установленных действующим законодательством;

- осуществление в установленном законом порядке немедленного отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью, незамедлительное уведомление об этом прокурора и обеспечение временного устройства ребенка, обращение в суд с иском о лишении родителей родительских прав или об ограничении их родительских прав в срок, установленный действующим законодательством;

- назначение представителя для защиты прав и интересов детей при наличии противоречий между интересами родителей и детей;

- дачу рекомендаций о способе разрешения разногласий между родителями ребенка по вопросам его воспитания и образования по обращению родителей (одного из них);

- решение вопросов присвоения или изменения имени и (или) фамилии ребенка в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

- дачу согласия на добровольное установление отцовства лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или в случае лишения ее родительских прав;

- дачу согласия на контакты с ребенком родителей, ограниченных в родительских правах;

- в случае отказа родителей (одного из них) от предоставления близким родственникам ребенка возможности общаться с ним обязание родителей (одного из них) не препятствовать этому общению;

-подачу заявления о государственной регистрации рождения, найденного (подкинутого) ребенка, заявления о государственной регистрации рождения ребенка, оставленного матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов, в органы записи актов гражданского состояния в срок, установленный действующим законодательством;

- принятие мер по защите жилищных прав несовершеннолетних в соответствии с действующим законодательством;

- принятие решения о даче согласия (об отказе в дачи согласия) на обмен жилого помещения, которое предоставлено по договору социального найма и в котором проживают несовершеннолетние члены семьи нанимателя данного жилого помещения;

- принятие решения о даче согласия (мотивированное решение об отказе в даче согласия) на отчуждение и (или) передачу в ипотеку жилого помещения, в котором проживают оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника данного жилого помещения, если при этом затрагиваются права или охраняемые законом интересы указанных лиц;

- дачу согласия на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания;

- направление запросов о предоставлении сведений о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с участием детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их родителей, запросов об оформлении и выдаче технических паспортов (кадастровых паспортов) жилых помещений, приобретаемых для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2012 году - в организации (органы) по техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства, с 2013 года - в органы кадастрового учета;

- направление сведений о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с участием детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их родителей в уполномоченный орган исполнительной власти края в сфере образования для постановки на учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях обеспечения жилыми помещениями;

- оплата расходов на оформление технических паспортов (кадастровых паспортов) жилых помещений, приобретаемых для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расходов на осуществление платы за предоставление сведений о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с участием детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их родителей;

- согласование направлений районных (городских) военных комиссариатов о зачислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, мужского пола в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, являющихся гражданами Российской Федерации, в качестве воспитанников в воинские части;

- дачу в установленном порядке согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, либо на изменение формы получения образования или формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на отчисление таких лиц, достигших пятнадцати лет, до получения ими общего образования;

- дачу согласия на заключение трудового договора с несовершеннолетним, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы, с согласия одного из родителей (попечителя);

- дачу разрешения на заключение трудового договора с несовершеннолетними, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках с согласия одного из родителей (опекуна);

- осуществление охраны имущественных прав и интересов несовершеннолетних наследников, в том числе из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при разделе наследственного имущества в порядке, установленном действующим законодательством;

-принятие решения с согласия осужденных женщин, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, о передаче их детей лицам, не являющимся родственниками, либо по достижении детьми трехлетнего возраста о направлении в соответствующие организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- принятие решения о согласии на социальное обслуживание лиц, не достигших четырнадцатилетнего возраста, при временном отсутствии законных представителей;

- принятие решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным (эмансипации) в случаях, установленных действующим законодательством;

- принятие решения о необходимости проведения психиатрического освидетельствования несовершеннолетнего в возрасте до пятнадцати лет или больного наркоманией несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет и госпитализации такого несовершеннолетнего в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в случае возражения одного из родителей либо при отсутствии родителей или иного законного представителя;

- принятие мер для охраны имущественных прав несовершеннолетних из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, помещаемых в стационарные организации социального обслуживания, предназначенные для лиц, страдающих психическими расстройствами;

- участие в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, если они являются детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;

- участие в пределах своей компетенции в профилактике социального сиротства;

-информирование граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки (попечительства) либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов;

- дачу заключения (отказ в выдаче заключения с указанием его причин) о возможности временной передачи несовершеннолетних, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также согласия на продление срока временного пребывания таких несовершеннолетних в семьях указанных граждан при наличии документально подтвержденных исключительных обстоятельств в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством;

- дачу разрешения на заключение трудового договора с несовершеннолетним спортсменом, не достигшим возраста четырнадцати лет, для подготовки к спортивным соревнованиям и участия в спортивных соревнованиях по определенным виду или видам спорта на основании предварительного медицинского осмотра, с согласия одного из родителей (опекуна);

- дачу разрешения (согласия) на осуществление ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до восемнадцати лет или инвалидом с детства I группы несовершеннолетним обучающимся, достигшим возраста четырнадцати лет, в свободное от учебы время с согласия (разрешения) одного из родителей (попечителя);

- дачу предварительного разрешения на распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, краевого материнского (семейного) капитала усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями несовершеннолетнего (несовершеннолетних) в случаях, установленных действующим законодательством;

- дачу разрешения на выезд из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, оставшегося без попечения родителей и находящегося в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заключение договора об организации отдыха и (или) оздоровления группы таких несовершеннолетних граждан, выезжающих из Российской Федерации, ведение учета таких несовершеннолетних граждан Российской Федерации, выехавших из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления, а также осуществление контроля за их своевременным возвращением в Российскую Федерацию в порядке, установленном действующим законодательством;

- дачу предварительного разрешения на отказ от наследства несовершеннолетним наследником;

- обращение в суд с заявлением об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией или иными доходами в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

- направление сведений об установлении опеки (попечительства), о передаче несовершеннолетнего в приемную семью и управлении имуществом несовершеннолетнего, являющегося собственником (владельцем) имущества, а также о последующих изменениях, связанных с опекой (попечительством), передачей в приемную семью или управлением имуществом, в налоговый орган по месту нахождения органа опеки и попечительства в срок, установленный действующим законодательством;

- направление сведений о проживающих в жилом помещении несовершеннолетних членах семьи собственника жилого помещения, оставшихся без попечения родителей, в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в срок, установленный действующим законодательством;

- обращение в суд с требованием о признании брака недействительным, если брак заключен с лицом, не достигшим брачного возраста, в случаях, установленных действующим законодательством, а также участие в рассмотрении дел о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста;

- обращение в суд с требованием о признании недействительным соглашения об уплате алиментов на несовершеннолетнего ребенка, если предусмотренные им условия предоставления содержания несовершеннолетнему ребенку существенно нарушают его интересы;

- принятие решения об обязании опекуна (попечителя) устранить нарушения прав и законных интересов ребенка либо его родителей или других родственников либо усыновителей.

3.33. Осуществляет иные функции, определенные законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края, действующими нормативно-правовыми актами и локальными актами главы Пировского муниципального округа.

 

Разработка и дизайн mAxtAr.