Занятость школьников во внеурочное время обсудили на расширенном заседании окружной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав с участием директоров школ, специалистов социальных учреждений, полиции
В формате беседы за круглым столом директора образовательных учреждений Пировского муниципального округа и специалисты всех структур, работающих с детьми, рассказали о том, чем заняты дети вне уроков, какие кружки работают при школах, какое количество детей их посещает. От того, как поставлена эта работа, зависит многое – найдет ли ребенок свой мир увлечений или свободное время посвятит чему-то дурному, и как следствие, попадет на профилактический учет в школе, или того хуже – на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних в отделе полиции.
Практически во всех школах кружковая и иная творческая работа, уверяют педагоги, выстроена должным образом, охват детей внеурочной деятельностью, например, в самой большой школе – Пировской - составляет более 70 процентов от общего числа учащихся. Более того, отметил на заседании директор Кириковской школы Олег Ивченко, жаловаться на отсутствие занятости не приходится, бывает, наоборот, дети чрезмерно перегружены участием в различных районных и спускаемых сверху краевых мероприятиях. А это непременно сказывается на успеваемости, подготовке детей к итоговым выпускным экзаменам. Но такой ситуация была до пандемии. После отмены ряда коронавирусных ограничений и возвращения к прежней массовой деятельности учителя отмечают спад активности детей. Об этом заявила директор Большекетской школы Ирина Пахмутова, дети, по ее мнению, за время пандемии привыкли сидеть дома, проводя свой досуг зависанием в телефонах, компьютерах. И если раньше они охотно шли на кружки, например, в сельский клуб, библиотеку, то теперь сподвигнуть их на активную деятельность стало сложно.
Какой же выход из ситуации? Модератор круглого стола , председатель комиссии по делам несовершеннолетних Оксана Сарапина рекомендовала педагогам больше работать с родителями детей, убеждая взрослых, что пользы от постоянного, чрезмерного сидения за компьютером никакой, а только вред здоровью. Поможет ли метод убеждения, покажет время. Так же она призвала педагогическое сообщество к тому, чтобы активнее применять в образовательных учреждениях примирительные технологии, не доводя возникающие конфликты, проблемы до крайности. Вовремя сработает примирительная комиссия, и дело обойдется без протокола, и не будет надобности ставить ребенка на профилактический учет. Так же Оксана Симоновна призвала специалистов, работающих с детьми, не замалчивать факты неблагополучия из-за боязни не выносить сор из избы, а наоборот, стремиться вовремя вскрывать негатив, стремиться в корне решить проблему.
На совещании говорили и о пагубных привычках в школьной среде, таких как курение. Обсуждая эту тему, педагоги пришли к выводу, что среди современных учащихся мало, а в некоторых школах и вовсе нет курильщиков: курить нынче не модно, среди молодежи растет запрос на здоровый образ жизни, и это обстоятельство радует.
Участник круглого стола, старший инспектор по делам несовершеннолетних отдела полиции Сергей Биктимиров особое внимание аудитории обратил на интернет-безопасность учащихся. Встречи, знакомства, шантаж, непристойные игры, исходящие из никем не контролируемой сети Интернет, могут быть не только губительны для психики ребенка в нежном возрасте, но и опасны для его жизни.
Обновлено (12.03.2021 08:35)