- Сельсоветы Пировского района
-
- Кетский сельсовет
-
- Общая информация
- Новости Кетского сельсовета
- Отчеты о работе
- Администрация
- Нормативные правовые акты
- Сельский совет депутатов
- Полномочия сельсовета
- Муниципальная служба
- Муниципальные услуги
- Обращения граждан
- Перечень информационных систем
- Проекты решений
- ГО, ЧС, профилактика терроризма и экстремизма
- Целевые программы
- Информация о проверках
- Статистическая информация
- Официальные выступления
- Сведения об официальных визитах
- Информация о закупках
- Малый и средний бизнес
- Земельные вопросы
- Устав Кетского сельсовета
- Сходы граждан
- Правила благоустройства
- Внутренний муниципальный контроль
- Пировский сельсовет
-
- Общая информация
- Администрация
- Нормативные правовые акты
- Сельский совет депутатов
- Полномочия сельсовета
- Муниципальная служба
- Муниципальные услуги
- Обращения граждан
- Проекты решений и постановлений
- Генеральный план с. Пировское
- Земельные вопросы
- Новости Пировского сельсовета
- Бюджет
- ГО и ЧС
- Перечень информационных систем
- Установленные формы обращений
- Целевые программы
- Официальные выступления
- Сведения об официальных визитах
- Статистическая информация
- Информация о проверках
- Малый и средний бизнес
- Информация о закупках
- Объявления
- Устав сельсовета
- Комаровский сельсовет
-
- Общая информация
- Администрация
- Новости Комаровского сельсовета
- Нормативные правовые акты
- Сельский совет депутатов
- Полномочия сельсовета
- Муниципальная служба
- Муниципальные услуги
- Устав сельсовета
- Обращения граждан
- Бюджет
- Проекты решений
- Проекты постановлений
- ГО и ЧС
- Перечень информационных систем
- Установленные формы обращений
- Целевые программы
- Официальные выступления
- Сведения об официальных визитах
- Статистическая информация
- Информация о проверках
- Информация о закупках
- Малый и средний бизнес
- Отчеты
- Земельные вопросы
- Внутренний муниципальный финансовый контроль
- Троицкий сельсовет
-
- Общая информация
- Сведения об официальных визитах, рабочих поездках, мероприятиях
- Администрация
- Нормативные правовые акты
- Проекты решений и постановлений
- Сельский совет депутатов
- Полномочия сельсовета
- Муниципальная служба
- Муниципальные услуги
- Обращения граждан
- Целевые программы
- Муниципальный контроль
- Перечень информационных систем
- ГО, ЧС и ПБ
- Антикоррупционные мероприятия
- Информация о закупках
- Статистическая информация
- Малый и средний бизнес
- Установленные формы обращений
- Кадровое обеспечение
- Информация о проверках в ОМСУ
- Устав сельсовета
- Отчеты о работе
- Внутренний муниципальный финансовый контроль
- Бушуйский сельсовет
-
- Общая информация
- Администрация
- Нормативные правовые акты
- Сельский совет депутатов
- Полномочия сельсовета
- Муниципальная служба
- Муниципальные услуги
- Обращения граждан
- Перечень информационных систем
- Установленные формы обращений
- Проекты постановлений, решений
- Статистическая информация
- Информация о проверках
- Малый и средний бизнес
- Целевые программы
- Земельные вопросы
- Устав сельсовета
- Внутренний муниципальный финансовый контроль
- Солоухинский сельсовет
-
- Общая информация
- Администрация
- Нормативные правовые акты
- Сельский совет депутатов
- Полномочия сельсовета
- Муниципальная служба
- Муниципальные услуги
- Обращения граждан
- Перечни информационных систем
- Регламенты
- Целевые программы
- Проекты постановлений, решений
- Статистическая информация
- ГО и ЧС
- Кадровое обеспечение
- Муниципальный контроль
- Сведения об официальных визитах, рабочих поездках
- Информация о закупках
- Информация о проверках
- Малый и средний бизнес
- Отчеты о деятельности
- Установленные формы оращений, заявлений
- Устав сельсовета
- Земельные вопросы
- Газета
- Внутренний муниципальный финансовый контроль
- Икшурминский сельсовет
-
- Общая информация
- Администрация
- Нормативные правовые акты
- Сельский совет депутатов
- Полномочия сельсовета
- Муниципальная служба
- Муниципальные услуги
- Обращения граждан
- Перечень информационных систем
- Проекты постановлений, решений
- Статистическая информация
- Малый и средний бизнес
- Муниципальный контроль
- Информация о закупках
- Земельные вопросы
- Устав сельсовета
- Отчеты о работе
- Алтатский сельсовет
-
- Общая информация
- Администрация
- Нормативные правовые акты
- Сельский совет депутатов
- Полномочия сельсовета
- Муниципальная служба
- Муниципальные услуги
- Обращения граждан
- Проекты
- Статистическая информация
- ГО и ЧС
- Целевые программы
- Перечень информационных систем
- Новости Алтатского сельсовета
- Результаты проверок
- Мероприятия, визиты, деловые поездки
- Информация о закупках
- Регламенты
- Установленные формы обращений
- Кадры
- Малый и средний бизнес
- Земельные вопросы
- Устав
- Информация о проверках
- Чайдинский сельсовет
-
- Общая информация
- Администрация
- Географическая справка
- Нормативные правовые акты
- Сельский совет депутатов
- Полномочия сельсовета
- Муниципальная служба
- Муниципальные услуги
- Обращения граждан
- Статистическая информация
- Перечень информационных систем
- Проекты
- ГО и ЧС
- Устав Чайдинского сельсовета
- Вести Чайдинского сельсовета
- Информация о закупках товаров, работ, услуг
- Сведения о доходах и расходах
- Публичные слушания
- Новости
- Малый и средний бизнес
- Установленные формы обращений
- Вакансии
- Отчеты о работе
- Целевые программы
- Информация о проверках
- Информация об официальных визитах
- Правила землепользования и застройки
- Кадровое обеспечение
- Внутренний финансовый (муниципальный) контроль
- Кириковский сельсовет
-
- Общая информация
- НПА, закупки, Регламенты
- Сельский совет депутатов
- Полномочия сельсовета
- Муниципальная служба
- Муниципальные услуги
- Обращения граждан
- Официальное сообщение
- Антикоррупционные мероприятия
- Бюджет
- Реестр
- Устав Кириковского сельсовета
- Целевые программы
- Мероприятия. Визиты. Выступления.
- Кадровое обеспечение
- ГО и ЧС
- Статистическая информация
- Информационные системы
- Малый и средний бизнес
- Земельные вопросы
- Газета
- Информация о проверках
- Малый и средний бизнес
- Программы Пировского района
- Противодействие коррупции
- Территориальная избирательная комиссия Пировского района
-
- Состав ТИК
- Новости ТИК
- Документы ТИК
- Участковые избирательные комиссии
- Приоритетный проект "ЖКХ и городская среда"
- Независимая оценка качества
- ОП №1 МО МВД России "Казачинский"
Оценка деятельности руководителей.
Оценка деятельности руководителей. Итоги.
Обучающие материалы по государственным и муниципальным услугам
Официальный интернет-портал правовой информации
Портал государственных услуг Красноярского края
Выпуски программ телестудии "Новый век"
Информация Лесосибирского отделения Управления Росреестра
Капитальный ремонт
Сайт депутата Законодательного собрания Красноярского края Романа Гольдмана
Выборы-2015
ГУ - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ
Ресурсоснабжающая организация ООО "Стратегия Норд"




Порядок обжалования НПА
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Согласно ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в систему муниципальных правовых актов входят устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования, правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
В соответствии со ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Порядок обжалования муниципальных правовых актов и действий (бездействий) органов местного самоуправления в суд регулируется главами 24-25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ) (для граждан) и главами 23-24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) (для юридических лиц).
В соответствии с требованиями ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Согласно ст. 251 ГПК РФ заявление об оспаривании нормативных правовых актов подается в районный суд по месту нахождения органа местного самоуправления или должностного лица, принявших нормативный правовой акт.
Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 131 настоящего ГПК РФ (требования к форме и содержанию искового заявления) и содержать данные о наименовании органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью.
К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт.
Подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.
Заявление об оспаривании нормативного правового акта рассматривается судом в течение месяца (ст. 252 ГПК РФ).
В соответствии со ст. 253 ГПК РФ суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими вступает в законную силу по истечении срока на кассационное обжалование (в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме), если они не были обжалованы и влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание.
Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт.
Согласно ст.ст. 254 – 255 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган местного самоуправления, к должностному лицу, муниципальному служащему.
Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
К решениям, действиям (бездействию) органов местного самоуправления, должностных лиц, муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Заявление рассматривается судом в течение десяти дней.
Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод (ст. ст. 256 – 258 ГПК РФ).
Дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом РФ.
Согласно ст. 193 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со ст. 193 АПК РФ заявление о признании нормативного правового акта недействующим должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 Арбитражного процессуального кодекса РФ (форма и содержание искового заявления).
В заявлении должны быть также указаны:
1) наименование органа местного самоуправления, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;
2) название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные об оспариваемом нормативном правовом акте;
3) права и законные интересы заявителя, которые, по его мнению, нарушаются этим оспариваемым актом или его отдельными положениями;
4) название нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый акт или его отдельные положения;
5) требование заявителя о признании оспариваемого акта недействующим;
6) перечень прилагаемых документов.
К заявлению прилагаются документы, указанные в пунктах 1 - 5 статьи 126 АПК РФ (документы, прилагаемые к исковому заявлению), а также текст оспариваемого нормативного правового акта.
Подача заявления в арбитражный суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.
Дело об оспаривании нормативного правового акта рассматривается коллегиальным составом судей в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления заявления в суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу.
По результатам рассмотрения дела об оспаривании нормативного правового акта арбитражный суд принимает одно из решений:
1) о признании оспариваемого акта или отдельных его положений соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу;
2) о признании оспариваемого нормативного правового акта или отдельных его положений не соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующими полностью или в части.
Решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта вступает в законную силу немедленно после его принятия (ст. 195 АПК РФ).
Нормативный правовой акт или отдельные его положения, признанные арбитражным судом недействующими, не подлежат применению с момента вступления в законную силу решения суда и должны быть приведены органом или лицом, принявшими оспариваемый акт, в соответствие с законом или иным нормативным правовым актом, имеющими большую юридическую силу.
Вступившее в законную силу решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта направляется арбитражным судом в официальные издания органов местного самоуправления в которых был опубликован оспариваемый акт, и подлежит незамедлительному опубликованию указанными изданиями.
В соответствии со ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, незаконными рассматриваются в арбитражном суде.
Согласно ст. 199 АПК РФ Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
Заявление о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 настоящего Кодекса (форма и содержание искового заявления).
В заявлении должны быть также указаны:
1) наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие);
2) название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий;
3) права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием);
4) законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие);
5) требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
К заявлению прилагаются документы, указанные в ст. 126 АПК РФ (документы, прилагаемые к исковому заявлению), а также текст оспариваемого нормативного правового акта.
По ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения.
Дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления соответствующего заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок не установлен федеральным законом. Срок может быть продлен председателем арбитражного суда до шести месяцев в связи с особой сложностью дела, со значительным числом участников арбитражного процесса (ст. 200 АПК РФ).
В соответствии со ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Решения арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда.
Со дня принятия решения арбитражного суда о признании недействительным ненормативного правового акта полностью или в части указанный акт или отдельные его положения не подлежат применению.