- Территориальные подразделения
-
- Бушуйское ТП
- Икшурминское ТП
- Кетское ТП
-
- Общая информация
- ППМИ
- Пожарная безопасность
- Благоустройство
- Кириковское ТП
- Комаровское ТП
- Пировское ТП
- Солоухинское ТП
- Троицкое ТП
- Чайдинское ТП
- Промышленность, малое и среднее предпринимательство
- Муниципальные программы Пировского района
- Противодействие коррупции
- Территориальная избирательная комиссия Пировского муниципального округа Красноярского края
- Приоритетный проект "ЖКХ и городская среда"
- Независимая оценка качества
- ПП МО МВД России "Казачинский"
- Безопасность
- Информация о совершении нотариальных действий
- Антитеррористическая деятельность
- Противодействие ИТ-мошенникам
Портал "Активный гражданин - Красноярский край"
Оценка деятельности руководителей.
Оценка деятельности руководителей. Итоги.
Обучающие материалы по государственным и муниципальным услугам
Официальный интернет-портал правовой информации
Портал государственных услуг Красноярского края
Выпуски программ телестудии "Новый век"
Информация Лесосибирского отделения Управления Росреестра
Капитальный ремонт
ПОМНИМ ИХ ИМЕНА
Красноярскэнергосбыт
ГУ - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ
Ресурсоснабжающая организация ООО "Стратегия Норд"
Учебно-методический центр по ГО, ЧС и ПБ - Красноярский край
Почта России информирует
Данная версия сайта доступна до 22.03.2025. Актуальная версия сайта
Регламент
|
Приложение к решению Пировского окружного Совета депутатов от 17.12.2020 № 6-44р |
РЕГЛАМЕНТ
ПИРОВСКОГО ОКРУЖНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
ПИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Настоящий Регламент является муниципальным правовым актом, определяющим в соответствии с Уставом Пировского муниципального округа Красноярского края порядок и организацию работы Пировского окружного Совета депутатов, в том числе порядок созыва и проведения заседаний Пировского окружного Совета депутатов, его структуру, порядок подготовки, внесения, рассмотрения и принятия проектов правовых актов Пировского окружного Совета депутатов и другие вопросы организационной деятельности окружного Совета депутатов.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Формирование Пировского окружного Совета депутатов
1.1. Пировский окружной Совет депутатов (далее - окружной Совет) - представительный орган муниципального образования, состоящий из двадцати одного депутата, избираемого на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 (пять) лет по смешанной пропорционально-мажоритарной избирательной системе, при которой 10 депутатов избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за общетерриториальные списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, а 11 депутатов избираются по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по одномандатным избирательным округам.
1.2. Председатель окружного Совета осуществляет свою деятельность на постоянной (штатной) основе. Остальные депутаты окружного Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной (нештатной) основе.
Статья 2. Полномочия окружного Совета
2.1. Окружной Совет депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Красноярского края, Уставом округа, решениями Окружного Совета.
2.2. Полномочия окружного Совета депутатов начинаются со дня избрания не менее двух третей от установленного Уставом муниципального округа числа депутатов окружного Совета депутатов.
2.3. Досрочное прекращение полномочий избранного состава окружного Совета может быть осуществлено в случаях и в порядке, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом округа. Досрочное прекращение полномочий окружного Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
2.4. Состав полномочий окружного Совета определяется Уставом округа и действующим законодательством. Окружной Совет не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законодательством или Уставом округа к ведению государственных органов, иных муниципальных образований, к компетенции главы округа и администрации округа с правами юридического лица.
2.5. Окружной Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру.
Статья 3. Организация работы окружного Совета
3.1. Порядок деятельности, основные правила и процедуры работы окружного Совета определяются Уставом округа, настоящим Регламентом и другими правовыми актами окружного Совета депутатов, издаваемыми в соответствии с действующим законодательством и Уставом Пировского муниципального округа.
3.2. Деятельность окружного Совета депутатов основывается на коллегиальном, свободном обсуждении и решении вопросов местного значения, гласности, законности, учете общественного мнения, ответственности и подотчетности.
Статья 4. Формы работы окружного Совета депутатов
4.1. Окружной Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях.
4.2. В промежутках между заседаниями депутаты окружного Совета работают в его постоянных и временных комиссиях, а также используют иные формы депутатской деятельности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом округа и настоящим Регламентом.
Глава II. СТРУКТУРА ОКРУЖНОГО СОВЕТА
Статья 5. Председатель окружного Совета депутатов
5.1. Возглавляет окружной Совет депутатов - председатель окружного Совета, который председательствует на его заседаниях, организует их проведение, в том числе созывает заседания окружного Совета.
5.2. Полномочия председателя окружного Совета начинаются со дня вступления его в должность. Избранный председатель вступает в должность с момента вступления в силу решения окружного Совета о его избрании.
5.3. Председатель окружного Совета осуществляет полномочия, предусмотренные Уставом округа, в том числе в рамках своих полномочий:
1) представляет окружной Совет в отношениях с населением, администрацией округа, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, действует без доверенности от имени представительного органа муниципального образования;
2) является распорядителем денежных средств, предусмотренных в бюджете округа на содержание и обеспечение деятельности окружного Совета;
3) созывает очередные, внеочередные и чрезвычайные заседания окружного Совета;
4) утверждает повестку заседания окружного Совета (кроме первого заседания);
5) председательствует на заседаниях окружного Совета депутатов;
6) обеспечивает соблюдение Регламента и повестки заседания, применяет предусмотренные настоящим Регламентом меры ответственности за его нарушение;
7) осуществляет руководство подготовкой заседаний окружного Совета;
8) ставит на голосование вопросы повестки заседания и иные поступившие в установленном порядке в соответствии с настоящим Регламентом вопросы и предложения и сообщает результат голосования;
9) координирует деятельность постоянных комиссий окружного Совета, иных органов окружного Совета, дает поручения по исполнению решений Совета;
10) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в окружном Совете, его органах и в избирательных округах;
11) подписывает протоколы заседаний окружного Совета, письма, Почетные грамоты, Благодарственные письма окружного Совета и другие материалы окружного Совета;
12) подписывает в порядке, установленном Уставом округа, решения, принятые окружным Советом депутатов;
13) информирует депутатов на заседании о вопросах, подлежащих передаче на рассмотрение комиссий окружного Совета и (или) на рассмотрение окружного Совета, поступивших в период между его заседаниями;
14) направляет в администрацию округа докладные записки, бюджетные заявки, письма и иные документы о предоставлении организационного, материально-технического, правового обеспечения деятельности окружного Совета (в том числе его аппарата) в соответствии с Уставом округа;
15) от имени окружного Совета участвует в рассмотрении дел органами судебной власти, подписывает исковые и иные заявления, отзывы, ходатайства и иные документы, направляемые в органы судебной власти;
16) организует прием граждан, рассмотрение обращений граждан и организаций, поступающих в окружной Совет;
17) руководит работой аппарата окружного Совета, утверждает его штатное расписание и внутренний распорядок;
18) является представителем нанимателя для работников аппарата окружного Совета;
19) в соответствии с трудовым законодательством применяет к работникам аппарата окружного Совета меры поощрения и взыскания;
20) решает иные вопросы, порученные ему окружным Советом либо предусмотренные действующим федеральным и краевым законодательством, Уставом округа, настоящим Регламентом или иными правовыми актами окружного Совета.
5.4. Все вопросы и проекты решений, которые должны быть рассмотрены и утверждены окружным Советом, предварительно поступают к председателю окружного Совета в срок, позволяющий соблюсти все процедуры, предусмотренные для подготовки проектов решений (иных вопросов) настоящим Регламентом. После ознакомления с поступившими проектами решений (иными вопросами) председатель окружного Совета принимает одно из следующих решений:
1) о передаче проекта решения (вопроса) в соответствующую комиссию окружного Совета в целях предварительного рассмотрения и подготовки заключения (проекта решения);
2) о включении проекта решения (вопроса) в повестку заседания окружного Совета без предварительного рассмотрения на комиссии.
5.5. В пределах своих полномочий по вопросам организации деятельности окружного Совета председатель окружного Совета издает постановления и распоряжения (акты индивидуального характера), которые принимаются им единолично.
5.5.1. Председатель окружного Совета издает постановления по вопросам организации деятельности окружного Совета, его постоянных комиссий, в частности, постановлением председателя окружного Совета оформляются решения председателя окружного Совета о формировании повестки заседания Совета и определении дня и времени его начала, о проведении внеочередного и чрезвычайного заседания и т.д.
5.5.2. Председатель окружного Совета издает распоряжения по вопросам организации работы аппарата окружного Совета и руководства им, а также по вопросам направления депутатов окружного Совета для участия в различных мероприятиях.
5.6. В случае временного отсутствия председателя окружного Совета (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его полномочия, кроме полномочий по отмене нормативных правовых актов окружного Совета, исполняет заместитель председателя окружного Совета, а в случае отсутствия заместителя председателя окружного Совета - один из депутатов окружного Совета на основании распоряжения председателя окружного Совета или заместителя председателя окружного Совета.
5.7. Председатель окружного Совета депутатов подотчетен населению округа и окружного Совету депутатов.
5.8. Полномочия председателя окружного Совета прекращаются со дня начала работы окружного Совета депутатов нового созыва.
Статья 6. Заместитель председателя окружного Совета депутатов
6.1. Заместитель председателя окружного Совета избирается по предложению председателя окружного Совета открытым голосованием из числа депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов окружного Совета по правилам избрания председателя окружного Совета.
6.2. Заместитель председателя окружного Совета выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным настоящим Регламентом, решениями окружного Совета, поручениями председателя окружного Совета.
6.3. Заместитель председателя окружного Совета может быть переизбран решением окружного Совета, если за такое решение проголосовало не менее двух третей от установленного численного состава депутатов окружного Совета.
Статья 7. Депутат окружного Совета депутатов
7.1. Депутат окружного Совета - избранный населением округа в соответствии с действующим законодательством о выборах представитель, уполномоченный на решение вопросов местного значения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Красноярского края, законами края и другими нормативными правовыми актами органов государственной власти края, Уставом округа, а также правовыми актами окружного Совета депутатов. Должность депутата является выборной муниципальной должностью. Депутат окружного Совета осуществляет свои полномочия на нештатной (безвозмездной) основе, за исключением председателя окружного Совета.
7.2. Полномочия депутата окружного Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы окружного Совета депутатов нового созыва.
7.3. Депутату окружного Совета обеспечиваются все условия для беспрепятственного осуществления его прав и обязанностей, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти края, Уставом округа и настоящим Регламентом.
Статья 8. Комиссии окружного Совета депутатов
8.1. Для предварительной подготовки вопросов, выносимых на рассмотрение заседаний Совета, а также для обеспечения контрольной деятельности окружного Совета, в соответствии со статьей 29 настоящего Регламента, окружной Совет депутатов образует из своего состава комиссии.
8.2. Положение о комиссиях, их перечень и состав утверждаются окружным Советом большинством голосов от установленной численности депутатов окружного Совета. В решении о создании комиссии указываются:
а) наименование комиссии;
б) количественный и персональный состав комиссии, а также ее председатель;
в) статус комиссии (временная или постоянная) и период времени, на который создается комиссия (для временных комиссий);
г) вопросы, рассмотрение которых относится к компетенции комиссии, и объем полномочий комиссии.
Статья 9. Постоянные комиссии окружного Совета депутатов
9.1. Постоянные комиссии окружного Совета создаются на период его полномочий.
9.2. Постоянные комиссии окружного Совета:
1) предварительно рассматривают вопросы, переданные им для рассмотрения в установленном настоящим Регламентом порядке;
2) по поручению окружного Совета, председателя окружного Совета, заместителя председателя окружного Совета готовят проекты решений окружного Совета по соответствующим вопросам;
3) по поручению председателя окружного Совета рассматривают проекты решений окружного Совета, помимо решений, подготовленных непосредственно комиссией, и готовят по ним заключения;
4) вносят проекты решений, заключения по проектам решений окружного Совета на рассмотрение окружного Совета;
5) готовят по поручению окружного Совета, его председателя или по собственной инициативе вопросы, отнесенные к компетенции комиссий, кроме случаев, когда это не допускается федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом округа, готовят по ним информацию и (или) проекты решений окружного Совета;
6) в пределах своей компетенции осуществляют контроль за исполнением решений окружного Совета в соответствии с направлением своей деятельности, если такой контроль возложен на комиссию решением окружного Совета;
7) решают вопросы организации своей деятельности, в том числе определяют дату, время и место проведения заседаний;
8) решают иные вопросы, предусмотренные настоящим Регламентом, Уставом округа, Положением о комиссии, утверждаемым окружным Советом.
9.3. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Красноярского края, Уставом Пировского округа, настоящим Регламентом, Положением о комиссиях Пировского окружного Совета депутатов и другими актами окружного Совета.
9.4. Комиссии ответственны перед окружным Советом и ему подчинены.
9.5. Организационно-правовой формой работы комиссий является заседание, юридической формой принимаемых актов - решения и заключения.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа ее членов.
Заседания комиссии носят открытый характер, кроме случаев рассмотрения вопросов, затрагивающих охраняемые законом тайны (частные, семейные, государственные и т.д.) или касающихся персональных данных. В этих случаях заседание комиссии носит закрытый характер, о чем комиссия принимает соответствующее решение, фиксирующееся в протоколе заседания комиссии.
Решения комиссии содержат рекомендации, адресованные окружному Совету, органам местного самоуправления, разработчикам проектов решений окружного Совета, предприятиям, организациям и учреждениям, расположенным на территории Пировского округа.
9.6. Окружной Совет вправе освободить председателя комиссии от выполнения обязанностей по представлению соответствующей комиссии или по собственной инициативе.
9.7. Один и тот же депутат окружного Совета может входить в состав не более двух постоянных комиссий окружного Совета. Количественный состав комиссии не может быть менее трех человек.
Статья 10. Временные комиссии окружного Совета депутатов
10.1. Для решения вопросов, не требующих регулярного рассмотрения, носящих разовый характер, окружной Совет вправе образовывать временные комиссии на срок не более двух месяцев.
10.2. Перечень временных комиссий утверждается решением окружного Совета. В случае необходимости окружной Совет вправе образовывать новые комиссии, упразднять и изменять ранее созданные.
10.3. Работу временной комиссии организует председатель комиссии, который определяется окружным Советом при формировании комиссии. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа ее членов.
10.4. На первом заседании временной комиссии из ее состава большинством голосов от установленного числа членов комиссии избирается секретарь, который осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии и одновременно является заместителем председателя. В обязанности заместителя председателя комиссии входит проведение заседаний комиссии в случае временного отсутствия председателя.
Решения, принятые на заседании временной комиссии, подписываются всеми присутствующими на заседании членами комиссии, включая председателя и секретаря, и передаются в двухдневный срок со дня их принятия председателю окружного Совета. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании окружного Совета, на котором будет рассматриваться данное решение.
Статья 11. Депутатские объединения (фракции)
11.1. Депутаты окружного Совета, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), образуют депутатские объединения (фракции) (далее - фракция) в соответствии с положениями Устава Пировского округа.
11.2. Депутаты окружного Совета, избранные по одномандатным избирательным округам и не являющиеся членами партий, фракции которых действуют в окружном Совете, вправе образовывать фракции, формирующиеся на добровольной основе.
11.3. Об образовании фракции и ее списочном составе, а также об изменении состава или прекращении деятельности фракции ее руководитель или иной представитель по поручению фракции письменно информирует председателя Совета для обязательного оглашения на ближайшем заседании окружного Совета.
11.4. Заявления об образовании фракции, а также о прекращении ее деятельности подлежат обязательной регистрации в окружном Совете.
11.5. Депутат вправе состоять только в одной фракции.
11.6. Депутаты, не вошедшие ни в одну из фракций при их создании либо выбывшие из фракции, сформированной в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, в дальнейшем могут войти в любую иную фракцию с согласия большинства членов этой фракции.
11.7. Об образовании фракции, изменении ее состава и о прекращении деятельности фракции делается запись в протоколе заседания окружного Совета.
11.8. Внутренняя деятельность фракций организуется ими самостоятельно.
11.9. Депутатская фракция имеет право:
1) на внеочередное выступление по обсуждаемому вопросу во время заседания окружного Совета;
2) на внесение и распространение в окружном Совете информационных материалов, заявлений фракции, в том числе во время заседания окружного Совета;
3) требовать перерыва во время проведения заседания окружного Совета для проведения консультаций;
4) иные права, предусмотренные настоящим Регламентом для депутатов окружного Совета.
11.10. Уполномоченные лица фракции имеют право представлять ее в составе специальных комиссий окружного Совета, рабочих группах окружного Совета, иных органах окружного Совета.
Статья 12. Консультативные и совещательные органы, образуемые окружным Советом
12.1. В целях обеспечения участия населения в обсуждении широкого круга общественно значимых проблем, в процессе выработки и принятия решений органами местного самоуправления, в осуществлении общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления окружной Совет может создавать консультативные и совещательные органы (общественную палату, молодежный парламент и т.п.). Порядок формирования и деятельности совещательных органов определяется решением окружного Совета.
12.2. Состав совещательных и консультативных органов, образуемых окружным Советом, утверждается решением окружного Совета об их создании.
Компетенция указанных совещательных и консультативных органов, а также порядок принятия ими решений определяются в положениях о них, которые утверждаются окружным Советом одновременно с принятием решения о создании.
12.3. В состав органов, указанных в пункте 12.1 настоящей статьи, в зависимости от вопросов, для решения которых они создаются, могут включаться представители окружного Совета, а также (по согласованию) представители администрации округа, государственных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций всех форм собственности, общественных объединений, ученые, специалисты и общественные деятели. Члены указанных органов осуществляют свою деятельность на общественных началах.
Решения совещательных и консультативных органов, образуемых окружным Советом, носят рекомендательный характер.
Статья 13. Аппарат окружного Совета депутатов
13.1. Непосредственное обеспечение деятельности окружного Совета осуществляется аппаратом окружного Совета, структура которого определяется окружным Советом самостоятельно.
13.2. Деятельность аппарата регулируется Положением об аппарате окружного Совета, утверждаемым окружным Советом.
13.3. Основными задачами аппарата окружного Совета являются:
1) профессиональное обеспечение выполнения полномочий окружного Совета по решению вопросов, отнесенных к его компетенции;
2) создание необходимых условий для эффективной работы окружного Совета;
3) оказание практической помощи депутатам окружного Совета в осуществлении их полномочий;
4) информационного, методического обеспечения деятельности окружного Совета;
5) обеспечение нормотворческой деятельности окружного Совета;
6) обеспечение взаимодействия окружного Совета со средствами массовой информации, с органами и должностными лицами местного самоуправления и государственной власти.
Глава III. ЗАСЕДАНИЯ ОКРУЖНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 14. Созыв первого заседания окружного Совета депутатов
14.1. Первое заседание вновь избранного окружного Совета депутатов созывается главой муниципального округа не позднее чем на тридцатый день со дня объявления результатов выборов при условии избрания не менее двух третей от установленного Уставом округа числа депутатов окружного Совета.
14.2. Открывает и организует проведение первого заседания (до избрания председателя окружного Совета) старейший по возрасту депутат (далее по тексту настоящей статьи - председательствующий).
Председательствующий поручает вести протокол первого заседания вновь избранного окружного Совета одному из избранных депутатов, что фиксируется в протоколе. Депутат, ведущий протокол первого заседания, именуется секретарем первого заседания окружного Совета.
14.3. При открытии первого заседания окружного Совета председательствующий сообщает фамилии избранных депутатов окружного Совета согласно списку депутатов, официально переданному территориальной избирательной комиссией Пировского муниципального округа и составленному на день открытия первого заседания окружного Совета депутатов.
14.4. На первом заседании окружного Совета из числа депутатов окружного Совета избирается председатель окружного Совета, который осуществляет организацию деятельности окружного Совета в соответствии с Уставом округа.
Повестка первого заседания может включать только вопросы, связанные с избранием председателя окружного Совета депутатов, его заместителя, формированием постоянных и временных комиссий окружного Совета депутатов, решением иных организационных вопросов, если об этом внесено предложение председателем окружного Совета, которое одобрено большинством от установленной численности депутатов окружного Совета.
14.5. Избрание председателя окружного Совета производится в порядке, установленном Уставом округа и настоящим Регламентом.
14.5.1. Процедура избрания председателя окружного Совета начинается с выдвижения кандидатов на эту должность (далее - кандидаты). Депутат, в том числе председательствующий, может предложить себя в качестве кандидата (самовыдвижение) либо предложить в качестве кандидата любого другого депутата. Также допускается выдвижение кандидата группой депутатов (выдвижение возможно только в отношении одного депутата в каждом случае).
После завершения выдвижения кандидатов председательствующий формирует список, в который вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя окружного Совета, за исключением лиц, взявших самоотвод до момента оглашения списка кандидатов. Самоотвод принимается без голосования.
14.5.2. Председательствующий объявляет выдвижение законченным и оглашает список кандидатов, после чего начинается процедура их обсуждения. В ходе обсуждения, которое проводится по каждому кандидату, лица, выдвинувшие кандидатов, выступают на заседании окружного Совета с кратким объяснением мотивов выдвижения соответствующего кандидата и аргументировано отвечают на вопросы депутатов окружного Совета (вопросы депутатов могут задаваться по сути выступления либо для уточнения мотивов выдвижения). Аналогичные вопросы могут быть адресованы непосредственно кандидату, который также должен дать на них аргументированные ответы. По желанию кандидата ему может быть предоставлено дополнительно слово для выступления (не более 10 минут). Каждый депутат окружного Совета имеет право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.
14.5.3. Непосредственно перед голосованием председательствующий разъясняет положения Устава округа о том, что выборы председателя окружного Совета производятся открытым голосованием, если требование о проведении тайного голосования не заявят не менее одной трети депутатов окружного Совета от численности, предусмотренной Уставом.
Затем председательствующий выясняет, есть ли предложения о заявлении требования о проведении тайного голосования по вопросу избрания председателя окружного Совета. При наличии хотя бы одного предложения о заявлении такого требования председательствующий ставит на голосование вопрос: «Кто за то, чтобы заявить требование о проведении тайного голосования по вопросу избрания председателя окружного Совета?». Если по данному вопросу «за» проголосовало не менее одной трети депутатов окружного Совета от численности, предусмотренной Уставом округа, председательствующий ставит на голосование вопрос: «Кто за проведение тайного голосования по вопросу избрания председателя окружного Совета?», решение по которому считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от общего установленного количества депутатов окружного Совета.
В случае принятия решения о проведении тайного голосования по этому вопросу председательствующий вправе объявить перерыв (не более двух часов) для организационно-технической подготовки к тайному голосованию. Решение о конкретной продолжительности перерыва принимается председательствующим.
Если за заявление требования о проведении тайного голосования по вопросу избрания председателя окружного Совета проголосовало менее одной трети от установленного числа депутатов окружного Совета либо вообще не поступило от депутатов предложения о заявлении такого требования, голосование по вопросу избрания председателя окружного Совета проводится открытым голосованием.
14.6. Процедура тайного голосования определяется по правилам статьи
24 настоящего Регламента.
14.6.1. Отказ депутата от участия в голосовании по вопросу избрания председателя окружного Совета не допускается.
14.6.2. По результатам подсчета голосов председательствующий объявляет сведения о количестве голосов, набранных каждым кандидатом, а также о кандидате, набравшем необходимое для занятия должности председателя окружного Совета количество голосов. Необходимым в данном случае в соответствии с Уставом округа считается большинство от установленного Уставом округа числа депутатов.
Депутат окружного Совета считается избранным председателем окружного Совета с момента объявления результатов голосования, соответствующих указанным в первом абзаце настоящего пункта требованиям. С этого же момента вступает в силу решение об избрании председателя окружного Совета, которое должно быть на момент объявления результатов голосования подписано председательствующим на заседании.
Документом, подтверждающим избрание депутата окружного Совета председателем окружного Совета является решение первого заседания окружного Совета, подписанное председательствующим на первом заседании окружного Совета.
14.6.3. Если в списке для голосования было более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого для занятия должности председателя окружного Совета голосов, председательствующий вправе объявить о проведении второго тура голосования по вопросу избрания председателя окружного Совета, участниками которого будут являться два кандидата, получившие наибольшее количество голосов, либо принять одно из решений, указанных в пункте 14.7 настоящего Регламента.
14.7. Если никто из кандидатов не набрал необходимого для занятия должности председателя окружного Совета количества голосов, а также в случае, если невозможно определить двух кандидатов - участников второго тура голосования (ввиду незначительной разницы голосов, в 1-2 голоса), председательствующий вправе отложить избрание председателя окружного Совета (на срок не более трех дней) с целью повторного проведения всей процедуры избрания председателя окружного Совета, начиная со стадии выдвижения кандидатов (пункт 14.5.1 настоящего Регламента), либо объявить о проведении повторного голосования по всем ранее выдвинутым кандидатам.
14.8. С момента избрания председателя окружного Совета ему передаются полномочия по ведению первого заседания окружного Совета депутатов.
Статья 15. Созыв и порядок проведения заседаний окружного Совета
15.1. Окружной Совет может проводить очередные, внеочередные и чрезвычайные заседания. Первое после формирования вновь избранного окружного Совета заседание не относится ни к одному из перечисленных видов и проводится с особенностями, предусмотренными Уставом округа
и статьей 14 настоящего Регламента.
Заседания, созываемые председателем окружного Совета в соответствии с планом работы окружного Совета, являются очередными. План работы окружного Совета (далее - план) утверждается окружным Советом и должен предусматривать обязательное проведение очередных заседаний по мере необходимости, но не реже 1 раза в три месяца.
Указанный план является примерным. Мероприятия и даты (периоды времени), предусмотренные планом, могут быть уточнены по решению председателя окружного Совета по мере необходимости, что отражается в постановлениях или распоряжениях председателя окружного Совета, принимаемых по вопросам организации деятельности окружного Совета, в том числе при формировании повестки очередного заседания.
Предложения о включении в повестку очередного заседания не учтенного в плане вопроса либо об уточнении его формулировки, либо об изменении даты рассмотрения вопроса могут быть внесены лицами, имеющими право внесения проектов правовых актов на рассмотрение окружного Совета, не позднее чем
за 10 дней до дня начала очередного заседания, определенного в плане, а если такой срок определен в плане в месяцах (кварталах), то не позднее чем
за 10 дней до первого дня соответствующего месяца (первого месяца квартала). В этот же срок лица, указанные в плане в качестве ответственных за разработку соответствующего проекта правового акта, вправе представить председателю окружного Совета служебную записку с мотивированным предложением не включать предусмотренный планом вопрос в повестку заседания в связи с утратой необходимости его рассмотрения с обоснованием данного предложения. При несогласии с указанным предложением председатель окружного Совета сообщает представившему служебную записку лицу о необходимости обеспечить подготовку соответствующего проекта правового акта.
В случаях и порядке, предусмотренных статьей 16 настоящего Регламента, могут быть созваны внеочередные и чрезвычайные заседания окружного Совета.
15.2. При подготовке к заседанию (кроме первого) окружного Совета депутатов формируется повестка заседания, о чем в срок не позднее чем
за 7 дней до начала заседания принимается решение председателем окружного Совета. При формировании повестки заседания учитываются предложения, поступившие от главы муниципального округа и иных субъектов, имеющих право инициативы внесения проектов правовых актов на рассмотрение окружного Совета депутатов.
Повестка очередного заседания формируется в соответствии с пунктом 15.1 настоящей статьи, а внеочередной и чрезвычайной - в соответствии со статьей 16 настоящего Регламента.
В повестку очередного заседания включаются вопросы, подготовленные в порядке, предусмотренном статьей 22 настоящего Регламента, по которым получены все необходимые согласования и заключения.
15.3. Сообщение о времени, месте проведения и вносимых на заседание вопросах повестки дня доводится до сведения депутатов письменно либо устно (в том числе по телефону) или другим способом не позднее чем за три дня до начала заседания.
15.4. В случае невозможности прибыть на заседание депутат уведомляет об этом председателя окружного Совета не позднее чем за два дня до его начала. А если в связи с этим невозможно обеспечение присутствия на заседании депутатов в количестве, указанном в пункте 15.6 настоящего Регламента, председатель окружного Совета вправе принять решение о не проведении заседании и его переносе и объявить об этом в момент открытия заседания окружного Совета либо путем предварительного уведомления депутатов в порядке, установленном пунктом 15.3 настоящего Регламента.
15.5. Депутатам окружного Совета предоставляется возможность ознакомления с проектами правовых актов и другими документами, вносимыми на рассмотрение очередного заседания, не позднее чем за три дня до начала заседания.
С проектами правовых актов, вносимых на очередное заседание, заинтересованные лица знакомятся не позднее чем за три дня до начала заседания.
15.6. Заседание окружного Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от избранного количества депутатов.
15.7. Заседания Окружного Совета открывает и ведет председатель окружного Совета, а в случае временной невозможности непосредственного исполнения им своих полномочий его полномочия исполняет лицо, определенное в соответствии с Уставом округа (далее - председательствующий).
15.8. После открытия заседания председательствующий оглашает повестку заседания. Предложения, дополнения и замечания по повестке заседания и порядку работы депутаты вносят председательствующему
в письменной или устной форме. Повестка заседания рассматривается в порядке, установленном статьей 22 настоящего Регламента.
15.9. Заседания окружного Совета являются открытыми и ведутся гласно, кроме случаев проведения закрытых заседаний в соответствии с настоящим Регламентом.
15.10. Приглашенные выступают на заседаниях окружного Совета с разрешения председательствующего.
15.11. Депутат на заседании по одному и тому же вопросу может выступить не более двух раз (второй раз в виде справки). Председательствующий имеет право взять слово для выступления в любое время.
15.12. Если иное не предусмотрено настоящим Регламентом или решением окружного Совета, для доклада по рассматриваемым на сессии окружного Совета вопросам докладчику предоставляется до 20 минут, для содоклада - до 7 минут, для выступлений - до 5 минут, для замечаний, дополнений, изменений, вопросов, справок и т.д. - до 2 минут.
При проведении заседаний окружного Совета председательствующий объявляет перерывы для отдыха не реже чем через каждые полтора часа непрерывной работы не менее чем на 15 минут, а также (при продолжительности заседания (с учетом перерывов для отдыха) более четырех часов в течение одного дня) перерыв для приема пищи на один час.
15.13. Если выступающий исчерпал отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, то председательствующий после одного предупреждения вправе прервать его выступление. Каждый выступающий должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
15.14. Слово по порядку ведения либо по мотивам голосования предоставляется каждому депутату председательствующим на заседаниях вне очереди.
15.15. Выступающий на заседании окружного Совета не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. В случае нарушения данного запрета выступающий может быть лишен слова председательствующим без предупреждения. В этом случае слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
15.16. По требованию председателя окружного Совета или группы депутатов окружного Совета численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов обсуждение вопроса может быть перенесено на следующее заседание, если за это проголосовало не менее половины от установленного числа депутатов окружного Совета, кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом округа.
По одному вопросу указанное право может быть использовано только один раз.
15.17. Председательствующий на заседании окружного Совета должен обеспечить возможность для беспрепятственного выражения мнений депутатов и других имеющих право на выступление лиц, а также обеспечить поддержание порядка. В отношении присутствующих и выступающих на заседании лиц, нарушающих порядок после сделанного им предупреждения, председательствующий вправе принять решение об удалении их с заседания окружного Совета.
Статья 16. Внеочередные и чрезвычайные заседания
окружного Совета депутатов
16.1. В период между очередными заседаниями могут быть созваны внеочередное или чрезвычайное заседание окружного Совета.
16.2. Председатель окружного Совета обязан созвать внеочередное заседание в недельный срок со дня поступления соответствующего предложения в случае, если этого требуют не менее 10% жителей округа, обладающих избирательным правом, или не менее одной трети депутатов окружного Совета, а также по требованию главы муниципального округа.
Внеочередное заседание может быть также созвано по инициативе председателя окружного Совета депутатов.
16.3. Требование, содержащее вопросы повестки заседания, с обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания окружного Совета и проекты вносимых решений должны быть представлены председателю окружного Совета в письменной форме лицом, выдвинувшим требование.
16.4. Решение о созыве внеочередного заседания либо об отклонении требования о его созыве должно быть принято председателем окружного Совета не позднее чем в трехдневный срок с момента поступления данного требования, что оформляется постановлением председателя окружного Совета. Внеочередное заседание Совета должно состояться не позднее чем в семидневный срок со времени принятия решения о созыве внеочередного заседания. На внеочередном заседании рассматриваются только те вопросы, для решения которых оно созывается.
16.5. В случаях, требующих принятия срочных и оперативных решений, по инициативе председателя окружного Совета или главы муниципального округа может быть созвано чрезвычайное заседание, которое созывается немедленно. Решение о созыве чрезвычайного заседания оформляется постановлением председателя окружного Совета.
16.6. Чрезвычайное и внеочередное заседания окружного Совета проводится по правилам, установленным для очередных заседаний, с учетом положений Устава округа и настоящего Регламента, установленных для чрезвычайных и внеочередных заседаний окружного Совета.
Статья 17. Ответственность депутата окружного Совета за порядок на заседаниях окружного Совета
17.1. При нарушении депутатом окружного Совета порядка на заседании окружного Совета к нему могут применяться следующие меры ответственности:
1) предупреждение с занесением в протокол заседания окружного Совета;
2) призыв к порядку с занесением в протокол заседания окружного Совета;
3) лишение права выступления в ходе очередного заседания окружного Совета.
17.2. Депутату окружного Совета делается предупреждение с занесением в протокол заседания окружного Совета, если он:
1) выступает без разрешения председательствующего на заседании окружного Совета;
2) нарушает правила депутатской этики - употребляет в своей речи грубые, оскорбительные выражения, порочащие честь и достоинство депутатов окружного Совета и других лиц, допускает необоснованные обвинения в чей-либо адрес, призывает к незаконным действиям;
3) перемещается по залу заседаний без разрешения председательствующего на заседании окружного Совета.
17.3. Призывается к порядку с занесением в протокол заседания окружного Совета депутат окружного Совета, который на том же заседании уже был однажды предупрежден о нарушении порядка и вновь нарушил порядок.
17.4. Депутат окружного Совета лишается права выступления в ходе очередного заседания окружного Совета, если он:
1) на заседании окружного Совета организовал беспорядок, препятствовал свободе обсуждения и голосования;
2) допустил в своей речи оскорбительные высказывания в адрес окружного Совета или присутствующих на его заседании;
3) неоднократно выступал без разрешения председательствующего на заседании окружного Совета;
4) неоднократно нарушал порядок выступления на заседании окружного Совета.
17.5. Объявить предупреждение и призвать к порядку на заседаниях окружного Совета вправе председательствующий единолично, что заносится в протокол заседания окружного Совета без оформления в виде отдельного акта председательствующего. Решение о лишении депутата права выступления в ходе очередного заседания окружного Совета принимается окружным Советом и оформляется в порядке, установленном статьей 15 настоящего Регламента.
Статья 18. Присутствие на заседаниях окружного Совета депутатов
18.1. Депутаты окружного Совета обязаны лично присутствовать на его заседаниях.
18.2. На заседаниях окружного Совета вправе присутствовать и выступать глава муниципального округа, его заместители, в том числе главы руководители органов (отделов) администрации округа, прокурор округа, а также специалисты аппарата окружного Совета. Указанные должностные лица имеют свободный доступ на открытые заседания окружного Совета и могут привлекать к участию в них находящихся в подчинении у них муниципальных служащих.
18.3. На заседаниях Совета также могут присутствовать иные лица по приглашению депутатов или лиц, указанных в пункте 18.2 настоящей статьи.
Список приглашенных для обсуждения по определенному вопросу подготавливается постоянными комиссиями окружного Совета и (или) инициаторами рассмотрения вопроса на заседании окружного Совета и утверждается председателем окружного Совета. Исключение приглашенных из подготовленного списка допускается только по мотивированному заключению председателя окружного Совета или органов (лиц), подготовивших список.
Приглашенные на заседание окружного Совета извещаются о включении их в список приглашенных для участия в заседании лицом, уполномоченным на это председателем окружного Совета, не позднее чем за три дня до заседания. В этом извещении указываются день, место и время начала заседания, а также вопросы его повестки, в том числе вопросы, по которым необходимо дать пояснения, консультации.
18.4. Лица, приглашенные на заседание окружного Совета для дачи пояснений, консультаций, обязаны явиться и лично присутствовать на заседании окружного Совета.
В случае невозможности для приглашенного лица прибыть на заседание лично, лицо извещает об этом окружной Совет и направляет для участия в заседании своего заместителя или иное уполномоченное лицо.
18.5. Заседания окружного Совета носят открытый характер и могут освещаться в средствах массовой информации.
18.6. Окружной Совет вправе провести закрытое заседание по вопросам, затрагивающим охраняемые законом тайны (частные, семейные, государственные и т.д.) или касающимся персональных данных. Решение об этом может быть принято окружным Советом по предложению, внесенному не менее одной третьей частью депутатов от их установленного числа или председателем окружного Совета. Не подлежат рассмотрению в закрытом заседании Устав округа, проекты решений о проведении референдума, выборов, проекты решений, внесенные в порядке правотворческой инициативы, касающиеся финансов и иных вопросов публичного характера.
Статья 19. Аудиозапись, видеозапись и фотографирование
на заседаниях окружного Совета
19.1. На заседаниях окружного Совета ведется протокольная аудиозапись, производимая уполномоченным лицом.
Видеозапись и фотографирование на заседании Совета может производиться по решению большинства депутатов, присутствующих на заседании Совета.
19.2. Аудио- и видеозапись, фотографирование на заседаниях могут производиться представителями средств массовой информации, аккредитованными при окружном Совете, а также специалистами аппарата окружного Совета.
19.3. Во время проведения закрытого заседания окружного Совета запрещается осуществление аудио- и видеозаписей, фотографирования в зале заседаний (кроме протокольных аудио- и видеозаписей, производимых работниками аппарата окружного Совета).
Не допускаются трансляция и размещение в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (сети Интернет) протокольных аудио- и видеозаписей закрытого заседания окружного Совета.
19.4. В случае если с учетом вместимости зала невозможно разместить всех представителей средств массовой информации, предпочтение отдается муниципальным средствам массовой информации Пировского округа, созданным для доведения до сведения жителей округа официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии округа, его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.
Представители средств массовой информации не допускаются на закрытые заседания окружного Совета.
Статья 20. Протокол заседания окружного Совета депутатов
20.1. Протокол каждого заседания (кроме первой) с момента его открытия и до момента окончания ведет уполномоченный сотрудник аппарата окружного Совета депутатов, который оформляет указанный протокол в соответствии с требованиями п. 20.4 настоящей статьи и в подтверждение соответствия текста протокола аудиозаписи заседания в качестве лица, ответственного за техническое изготовление протокола, проставляет свою визу на последней странице в левом нижнем углу рядом со своими фамилией, именем и отчеством.
20.2. В протоколе заседания указываются:
- дата, место проведения заседания, порядковый номер заседания;
- число депутатов, установленное для окружного Совета Уставом округа, и число депутатов, присутствующих на заседании;
- список депутатов и лиц, присутствующих на заседании, с указанием должности;
- вопросы повестки заседания и фамилии докладчиков (содокладчиков);
- краткая запись выступлений участников заседания;
- доклады, выступления и др. материалы, используемые для подготовки вопроса на заседании;
- результаты рассмотрения каждого вопроса, в том числе результаты голосования и содержание принятого решения;
- особое мнение депутата или группы депутатов (если такое имеется);
- заявления депутата или группы депутатов (если таковые имеются);
- фамилия, имя, отчество и должность сотрудника аппарата окружного Совета (а для протокола первого заседания - избранного секретарем первого заседания депутата окружного Совета), ведущего протокол;
- иные сведения, подлежащие включению в протокол в соответствии с настоящим Регламентом, а также по требованию депутатов окружного Совета.
20.3. К протоколу заседания Совета депутатов прилагаются:
- повестка дня заседания;
- принятые решения окружного Совета;
- письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему;
- тексты выступлений депутатов, которые не успели выступить ввиду прекращения прений (если таковые имеются);
- информационные материалы, розданные депутатам на заседании окружного Совета депутатов.
20.4. Протокол оформляется в течение 10 рабочих дней после окончания заседания, подписывается секретарем заседания и председателем окружного Совета депутатов, в случае его отсутствия – председательствующий на заседании.
Статья 21. Хранение протоколов и аудиозаписей заседания.
Выдача копий протоколов заседаний и выписок из них
21.1. Первые экземпляры протоколов заседаний хранятся в окружном Совете. Вторые экземпляры протоколов заседаний используются для работы депутатов.
Носители с аудиозаписями хранятся в окружном Совете временно в течение двух месяцев со дня заседания окружного Совета в целях обеспечения (при необходимости) уточнения содержания протоколов.
21.2. По окончании срока полномочий депутатов окружного Совета протоколы заседаний передаются на хранение в учреждение, осуществляющее организацию, хранение, комплектование и упорядочивание архивных документов, для постоянного хранения.
Глава IV. ПОРЯДОК РАБОТЫ ОКРУЖНОГО СОВЕТА
Статья 22. Обсуждение и утверждение повестки заседания
22.1. В начале каждого заседания (кроме первого) сформированная председателем окружного Совета повестка заседания обсуждается и утверждается окружным Советом простым большинством голосов присутствующих на заседании депутатов. При этом решение об утверждении повестки заседания отражается в протоколе заседания (протокольное решение) и отдельным письменным решением не оформляется.
22.2. Представленный председательствующим проект повестки заседания принимается за основу, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании депутатов.
Если предложенный проект повестки заседания не принят за основу, то на голосование ставится отдельно каждый вопрос, включенный в проект повестки. Вопрос считается включенным в повестку заседания, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета.
22.3. После принятия проекта повестки заседания за основу депутаты окружного Совета, председатель окружного Совета вправе предложить включить в проект повестки очередного заседания дополнительные вопросы или исключить из него некоторые вопросы. Для обоснования своего предложения депутату предоставляется до трех минут.
При этом проекты решений, предписания надзорного органа могут быть дополнительно включены в проект повестки заседания при наличии решения постоянной комиссии, к вопросам ведения которой относится предлагаемый проект решения окружного Совета, предписание надзорного органа.
Решение о включении дополнительных вопросов в повестку заседания или об исключении вопросов из проекта повестки считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Голосование по предлагаемым изменениям и дополнениям производится по каждому предложению отдельно либо при отсутствии возражений депутатов по всем предложениям одновременно.
22.4. По окончании обсуждения повестка заседания с учетом изменений и дополнений принимается в целом. Повестка заседания считается принятой в целом, если за нее проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Статья 23. Рассмотрение вопросов повестки заседания
23.1. После утверждения окружным Советом повестки заседания окружного Совета рассмотрение вопросов осуществляется в порядке, установленном повесткой. Изменение последовательности рассмотрения вопросов повестки осуществляется по решению окружного Совета.
23.2. Вопросы, включенные в повестку и не рассмотренные на данном заседании, включаются в проект повестки следующего заседания.
Статья 24. Решения окружного Совета депутатов
24.1. Окружной Совет депутатов по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения.
24.2. Решения окружного Совета принимаются открытым или тайным голосованием. Случаи принятия решения окружного Совета тайным голосованием установлены Уставом округа, действующим законодательством и настоящим Регламентом. В остальных случаях решения окружного Совета принимаются открытым голосованием.
24.3. Для проведения тайного голосования изготавливаются бюллетени по форме, утверждаемой окружным Советом депутатов, в количестве, соответствующем числу избранных депутатов окружного Совета.
24.3.1. Бюллетень для тайного голосования должен содержать необходимую для голосования информацию. В бюллетене для голосования по единственной кандидатуре (проекту решения) должны стоять слова «за» и «против».
24.3.2. Для проведения тайного голосования окружным Советом из числа депутатов формируется счетная комиссия в составе трех человек. Решение о создании счетной комиссии, принимаемое окружным Советом, фиксируется в протоколе заседания и отдельным актом (решением) не оформляется.
Члены счетной комиссии из своего состава избирают председателя и секретаря счетной комиссии. Указанная счетная комиссия осуществляет следующие функции:
1) контроль за изготовлением бюллетеней;
2) выдача бюллетеней депутатам, их обработка и подсчет голосов;
3) уничтожение лишних бюллетеней;
4) определение мест для заполнения бюллетеней (выражения волеизъявления депутатов при тайном голосовании);
5) проверка и опечатывание ящика для голосования, а также его вскрытие по окончании голосования и выемка бюллетеней;
6) признание бюллетеней недействительными;
7) подсчет голосов;
8) иные функции, предусмотренные настоящей статьей.
Все решения счетной комиссии оформляются протоколом в свободной форме.
24.3.3. Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам окружного Совета счетной комиссией (либо одним из ее членов) под роспись с указанием даты и времени выдачи бюллетеня. Оставшиеся бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются в присутствии депутатов окружного Совета.
24.3.4. Заполнение бюллетеня для тайного голосования проводится депутатом окружного Совета в специально отведенном для этого месте путем проставления любого знака в квадрате, относящемся к кандидату (варианту решения), в пользу которого сделан выбор, а в бюллетене, содержащем фамилию одного кандидата (один вариант решения), - в квадрате, соответствующем позиции "за" или "против".
Заполнение бюллетеней и помещение их в ящик для голосования должно быть произведено в течение 30 минут с момента получения бюллетеня.
24.3.5. После заполнения бюллетеня для тайного голосования в установленном порядке лицо, его заполнившее, опускает данный бюллетень в ящик для голосования, опечатанный листом с подписями всех членов счетной комиссии. Опечатывание ящика для голосования предполагает исключение свободного доступа к помещенным в него бюллетеням без повреждения прикрепленного к нему листа с подписями членов счетной комиссии. На момент опечатывания внутреннее содержимое ящика для голосования должно быть представлено для обозрения счетной комиссии, для того чтобы ее члены могли убедиться, что он пуст.
24.3.6. После завершения голосования всеми депутатами, то есть когда все депутаты поместили бюллетени в ящик для голосования либо по истечении времени для голосования, установленного в пункте 24.3.4 настоящей статьи, счетная комиссия в отсутствие остальных депутатов вскрывает ящик (ящики) для голосования и производит подсчет голосов.
24.3.7. При подсчете недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, не заверенные подписями членов счетной комиссии, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата окружного Совета. Дописки, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
В случае возникновения сомнений при признании бюллетеня недействительным счетная комиссия решает вопрос голосованием.
24.3.8. Результаты подсчета голосов счетная комиссия представляет депутатам Совета на заседании в форме протокола с приложением всех бюллетеней. Председатель счетной комиссии объявляет сведения о количестве голосов, отданных за каждый вариант решения (за каждого кандидата), а также об итогах голосования в целом.
24.4. Решение окружного Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов, если иное не предусмотрено Уставом округа, настоящим Регламентом или законодательством.
24.5. К решениям окружного Совета ненормативного характера относятся решения:
а) о проведении закрытого заседания;
б) об отложении голосования на следующее заседание;
в) о проведении тайного голосования, если это допускается Уставом округа и настоящим Регламентом;
г) о рассмотрении обращений, писем, требований, иных документов, адресованных окружному Совету (по вопросам его компетенции), если решение по данному вопросу не должно быть оформлено в виде решения окружного Совета;
д) иные вопросы процедурного характера и вопросы организации деятельности окружного Совета в соответствии с настоящим Регламентом.
24.6. Решения окружного Совета ненормативного характера оформляются в письменной форме в виде решений окружного Совета, кроме случаев, когда настоящим Регламентом предусмотрено отражение принятия решений окружного Совета ненормативного характера только в протоколе заседания окружного Совета без оформления отдельного письменного решения.
24.6.1. К решениям окружного Совета ненормативного характера, которые отражаются только в протоколе заседания окружного Совета без оформления отдельного письменного решения, если иное не предусмотрено действующим законодательством, Уставом округа и настоящим Регламентом, относятся решения:
а) об изменении очередности рассмотрения вопросов повестки заседания;
б) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
в) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии окружного Совета;
г) о приглашении на заседание лиц, указанных в статье 18 настоящего Регламента;
д) об изменении очередности выступлений;
е) о голосовании без обсуждения;
ж) о времени и продолжительности рассмотрения отдельных вопросов повестки заседания;
з) об отложении голосования на следующее заседание;
и) иные вопросы в соответствии с настоящим Регламентом.
24.7. Нормативным правовым актом является решение окружного Совета, принятое в установленном Уставом округа и настоящим Регламентом порядке, изложенное в виде юридических предписаний (правовых норм, правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений на территории Пировского округа.
24.8. Проект устава округа, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав округа вносятся на рассмотрение окружного Совета в порядке, установленном Уставом округа и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Проект устава округа, проект решения окружного Совета о внесении изменений и дополнений в Устав округа (кроме случаев, когда изменения вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами) подлежит вынесению на публичные слушания в порядке, установленном Уставом округа в соответствии с от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Решения по принятию Устава округа, внесению в него изменений и дополнений принимаются, если за них проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов окружного Совета.
24.8.1. Решения окружного Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение окружного Совета только по инициативе Главы муниципального округа или при наличии его заключения.
24.9. Решение окружного Совета об избрании Главы муниципального округа (из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией) принимается открытым голосованием. Кандидат, представленный конкурсной комиссией в соответствии с Положением о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности Главы Пировского округа, считается избранным на должность Главы округа, если за его избрание проголосовало большинство от установленного числа депутатов окружного Совета.
24.10. Все решения окружного Совета подписываются председателем окружного Совета депутатов.
Решения окружного Совета, являющиеся нормативными правовыми актами, направляются Главе муниципального округа для подписания и опубликования в течение 10 дней.
Статья 25. Порядок подготовки проектов решений и иных вопросов, вносимых на рассмотрение окружного Совета
25.1. Право внесения проекта решения на рассмотрение окружного Совета депутатов принадлежит депутатам окружного Совета, окружному Совету, Главе округа, органам территориального общественного самоуправления, инициативным группам граждан, а также иным субъектам правотворческой инициативы, установленным Уставом округа.
Подготовленный в соответствии со статьей 25 настоящего Регламента и прошедший процедуру согласования согласно пункту 25.3 данной статьи проект решения должен быть заблаговременно представлен разработчиком (инициатором) проекта решения председателю окружного Совета.
25.2. Председатель окружного Совета определяет по каждому проекту решения ответственную постоянную комиссию, которая на основе материалов, представленных инициатором проекта решения, с учетом заключений иных постоянных комиссий окружного Совета, председателя окружного Совета, замечаний и предложений депутатов, результатов обсуждения не менее чем за четыре рабочих дня до даты проведения заседания принимает решение о готовности проекта решения к рассмотрению окружным Советом и передает проект с пояснительной запиской председателю окружного Совета для включения в повестку заседания.
В случаях, не требующих предварительной подготовки вопроса, проекты решений могут не направляться в постоянные комиссии, а включаться в повестку заседания без их предварительного рассмотрения на комиссии по решению председателя окружного Совета.
25.3. Проекты решений в случае необходимости согласовываются разработчиком (инициатором) этого проекта с Главой муниципального округа (кроме проектов, внесенных по его инициативе), с руководителями служб, осуществляющих юридическое обеспечение деятельности администрации округа и окружного Совета, с финансовым управлением администрации округа (в отношении проектов, требующих финансового обеспечения или содержащих нормы, касающиеся бюджета округа), с должностными лицами органов администрации округа, курирующими соответствующий вопрос, иными специалистами органов местного самоуправления (по усмотрению разработчика или инициатора проекта), с заинтересованными лицами (руководителями предприятий, учреждений, организаций и др.). В случае несогласия с проектом решения лица, участвующие в согласовании, делают об этом запись в листе согласования рядом со своей подписью (визой) и прикладывают к проектам решений свои письменные мотивированные возражения и замечания, а при незначительном объеме замечаний - кратко излагают их суть в листе согласования.
Указанные возражения и замечания учитываются комиссиями окружного Совета при даче заключений и окружным Советом при принятии решений, а также могут быть учтены разработчиком (инициатором) проекта до передачи проекта в ответственную постоянную комиссию окружного Совета. В случае доработки проекта решения с учетом указанных возражений и замечаний до вынесения на заседание Совета измененный проект подлежит повторному согласованию с лицами, ранее участвовавшими в согласовании первоначального проекта.
Проекты решений нормативного правового характера также подлежат антикоррупционной экспертизе, проводимой в порядке, установленном действующим законодательством.
Проекты решений, затрагивающие вопросы бюджета округа и иных финансовых ресурсов округа, а также муниципальной собственности округа, подлежат обязательному согласованию с финансовым управлением администрации округа и обязательной предварительной экспертизе (согласованию) Контрольно-счетным органом Пировского муниципального округа. При отсутствии замечаний по результатам указанной экспертизы отдельное заключение Контрольно-счетного органа не оформляется, а факт отсутствия замечаний подтверждается визой председателя Контрольно-счетного органа в листе согласования, оформляемом к проекту решения.
25.4. Каждый проект решения нормативного правового характера в обязательном порядке заблаговременно направляется Главе округа (в том числе для обеспечения проведения юридической экспертизы администрацией округа), а проекты решений, реализация которых связана с финансированием из бюджета округа, - в финансовое управление администрации округа. После проведения процедуры согласования в администрации округа проект решения направляется в аппарат окружного Совета в целях проверки соответствия вносимого проекта муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Красноярского края, Уставу округа и иным муниципальным нормативным правовым актам округа.
По поручению председателя окружного Совета или по инициативе комиссии окружного Совета проект решения может быть направлен для дачи заключения в другие органы местного самоуправления округа либо их должностным лицам.
25.5. Заключения комиссий окружного Совета, а также замечания и предложения отдельных депутатов и заинтересованных лиц представляются в ответственную комиссию не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения заседания Совета. Если указанные заключения не представлены в установленный срок, а также не представлено решение ответственной комиссии о готовности проекта решения к рассмотрению на заседании, председатель окружного Совета вправе принять решение о рассмотрении и рассматривать проект решения без вышеуказанных заключений и решения ответственной комиссии о готовности проекта к рассмотрению либо о не включении соответствующего вопроса в повестку ближайшего заседания в связи с его неготовностью к рассмотрению.
25.6. Проекты решений после всех необходимых согласований и со всеми необходимыми документами, указанными в настоящей статье, не позднее чем за пять рабочих дня до даты проведения заседания Совета направляются ответственной комиссией или инициатором проекта председателю окружного Совета для включения в повестку заседания Совета.
Проекты решений окружного Совета направляются для предварительного ознакомления депутатам окружного Совета в электронном виде.
Статья 26. Оформление проекта решения для рассмотрения на заседании окружного Совета
26.1. Проекты решений, согласованных в установленном порядке, передаются разработчиками или инициаторами уполномоченному на то сотруднику аппарата окружного Совета в бумажной и электронной формах. При этом электронная форма указанного документа должна соответствовать следующим требованиям:
1) проект решения в электронной форме должен представляться в виде единого файла в текстовой и (или) табличной форме с расширением: .doc, .xls, .rtf, .docx, .xlsx, включающего в том числе все приложения;
2) при этом решение, имеющее одно или несколько приложений (содержащих в том числе различного рода программы, регламенты, правила, перечни, таблицы, графики, карты, образцы документов и т.д.), должно быть предоставлено лицу, ответственному за подготовку и направление информации в Регистр, в электронной форме в виде одного файла с соответствующим расширением;
3) сканированные документы (тексты муниципальных актов) должны быть представлены в электронной форме в формате, позволяющем распознать текст с сохранением результата распознавания в текстовой файл в формате с расширением .doc;
4) при внесении изменений в ранее принятый муниципальный акт разработчик указанного акта представляет текстовой файл проекта решения о внесении изменений в ранее принятый и текстовой файл ранее принятого решения с учетом внесенных в него изменений (акт в актуальной редакции) только в форме электронного документа.
26.2. Представленный с нарушением правил, установленных настоящим Регламентом, проект решения в повестку дня очередного заседания не включается и направляется в ответственную комиссию или разработчику проекта на доработку.
В исключительных случаях по решению председателя окружного Совета такой проект может быть включен в повестку и рассмотрен на очередном заседании.
В случае нарушения сроков подачи проекта решения данный проект включается в повестку заседания, следующего за ближайшим, если председателем окружного Совета не принято решение о рассмотрении этого проекта на ближайшем заседании. Указанное решение считается принятым, если рассмотрение соответствующего проекта решения включено в перечень вопросов повестки дня при ее формировании председателем окружного Совета.
Статья 27. Основные элементы процедуры рассмотрения
проекта решения на заседании окружного Совета
27.1. Процедура рассмотрения проекта решения на заседании Совета включает следующие элементы:
- доклад инициатора;
- содоклад (если такой будет);
- вопросы докладчику и содокладчику;
- прения по обсуждаемому вопросу;
- заключительное слово докладчика, содокладчика;
- выступление председателя ответственной постоянной комиссии с мотивированным предложением о голосовании по принятию рассматриваемого проекта решения в предложенной редакции, либо с внесением поправок к этому проекту решения, либо мотивированным предложением об отклонении проекта решения, в том числе в связи с необходимостью направления проекта решения на доработку;
- постановка вопроса на голосование.
Соблюдение всех указанных элементов процедуры рассмотрения проекта решения, за исключением первого и последнего, не является обязательным и при отсутствии необходимости по решению председательствующего может не производиться.
27.2. Все решения принимаются, как правило, в целом.
27.3. После завершения обсуждения проекта решения с изменениями, дополнениями и замечаниями проект решения ставится на голосование в целом.
27.4. Проекты решений, требующие дополнительных бюджетных ассигнований, вносятся при указании источника финансирования.
27.5. Если в ходе обсуждения проекта решения поступили замечания либо предложения о необходимости доработки проекта или о внесении в него поправок, то на голосование ставится вопрос о необходимости доработки проекта решения (внесения поправок, устранения замечаний). Если указанные замечания, предложения, поправки являются незначительными по объему (или значению) и могут быть сформулированы на данном заседании в устной форме, то проект решения может быть вынесен на голосование с учетом необходимых поправок.
27.6. В обязательном порядке на заседании Совета рассматриваются предложения (поправки) и замечания председательствующего.
Статья 28. Принятие решения на заседании Совета депутатов
28.1. После соблюдения процедуры, установленной пунктом 27.1 настоящего Регламента, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии решения в целом, если иное не определено настоящим Регламентом. По результатам голосования председательствующий на заседании окружного Совета определяет в порядке, установленном Уставом округа и статьей 24 настоящего Регламента, является решение принятым или нет, о чем объявляет на заседании окружного Совета.
Повторное голосование по рассматриваемому вопросу (за исключением случаев, предусмотренных в пункте 5.7. статьи 5 настоящего Регламента) на том же заседании окружного Совета не допускается, кроме случаев, когда непосредственно после определения результатов голосования депутат окружного Совета заявляет (в устной форме) о недостоверности (ошибочности) его волеизъявления, что фиксируется в протоколе заседания окружного Совета. Это заявление может быть сделано до начала рассмотрения следующего вопроса повестки заседания, а если этот вопрос был последним, то не позднее объявления о закрытии заседания.
Не принятый по результатам голосования проект решения окружного Совета может быть повторно внесен на рассмотрение окружного Совета не ранее чем на следующем заседании окружного Совета.
28.2. Решение окружного Совета вступает в силу в порядке, установленном Уставом округа в соответствии с действующим законодательством.
28.3. Вступившие в силу решения окружного Совета обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, расположенными на территории Пировского округа, независимо от их организационно-правовых форм и гражданами.
28.4. Решения окружного Совета могут быть отменены самим окружным Советом, обжалованы в судебном порядке и опротестованы в порядке прокурорского надзора.
Статья 29. Отчеты должностных лиц
29.1. Глава муниципального округа представляет окружному Совету ежегодный отчет о результатах своей деятельности и деятельности администрации округа, в том числе о решении вопросов, поставленных окружным Советом.
Окружной Совет может принять решение о заслушивании внеочередного отчета Главы округа. В этом случае окружной Совет уведомляет об этом Главу округа не менее чем за 14 календарных дней до заслушивания на заседании Совета.
По результатам заслушанного отчета принимается одно из следующих решений:
а) о признании итогов деятельности удовлетворительными и при необходимости - о внесении предложений по вопросам организации дальнейшей деятельности администрации округа;
б) о признании итогов деятельности неудовлетворительными и о внесении предложений по вопросам организации дальнейшей деятельности администрации округа в части устранения (недопущения) неудовлетворительных результатов.
29.2. Окружной Совет вправе заслушать отчет заместителей главы округа, других должностных лиц администрации округа. Такие отчеты заслушиваются на любом заседании окружного Совета. О предстоящем отчете соответствующее должностное лицо уведомляется не менее чем
за 14 календарных дней до заслушивания на заседании Совета. По результатам заслушивания указанных отчетов принимается одно из решений, аналогичных указанным в пункте 28.1 настоящей статьи.
29.3. Глава округа представляет окружному Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, которые рассматриваются окружным Советом не позднее первого полугодия года, следующего за отчетным.
Статья 30. Контрольная деятельность окружного Совета депутатов
30.1. Окружной Совет осуществляет контроль за исполнением принятых решений и исполнением бюджета округа, а также за распоряжением имуществом, находящимся в собственности округа. Формы и порядок осуществления контрольной деятельности окружного Совета определяются принятыми им и (или) председателем окружного Совета муниципальными актами.
30.2. Контрольная деятельность окружного Совета осуществляется в том числе через постоянные комиссии, депутатские запросы, а также посредством заслушивания отчетов Главы округа, председателя Контрольно-счетного органа Пировского муниципального округа, иных должностных лиц местного самоуправления.
Окружной Совет в соответствии с Уставом округа формирует Контрольно-счетный орган Пировского муниципального округа, определяет порядок его деятельности и согласно пункту 2 статьи 20 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» на основании принятого им решения осуществляет контроль за использованием Контрольно-счетным органом округа бюджетных средств, муниципального имущества.
30.3. Окружной Совет в рамках осуществления бюджетных полномочий осуществляет следующие формы контроля:
а) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам в соответствии со статьей 24 настоящего Регламента;
б) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета округа на заседаниях комиссий окружного Совета;
в) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета округа.
30.3.1. В рамках осуществления бюджетных полномочий по контролю окружной Совет имеет право в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Пировском округе, утверждаемым окружным Советом:
1) рассматривать и утверждать бюджет округа;
2) рассматривать отчет об исполнении бюджета округа, по результатам его рассмотрения утверждать либо отклонять решение об утверждении отчета об исполнении бюджета округа;
3) запрашивать и получать от органов и должностных лиц местного самоуправления округа документы и материалы, необходимые для рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 1-2 настоящего пункта;
4) получать от участников бюджетного процесса, исполняющих бюджет округа, оперативную информацию о его исполнении;
5) давать оценку деятельности органа, исполняющего бюджет округа, по результатам рассмотрения отчетов об исполнении бюджета округа;
6) требовать предоставления информации, необходимой для осуществления контроля со стороны окружного Совета (его комиссии).
29.4. Окружной Совет при осуществлении контрольных функций не вправе вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность муниципальных предприятий и учреждений, а также в исполнительно-распорядительную деятельность администрации округа, в том числе при осуществлении переданных ей государственных полномочий.
30.5. По результатам контрольной деятельности окружной Совет принимает решения.
Статья 31. Депутатская этика
31.1. Депутат должен соблюдать правила депутатской этики, утверждаемые окружным Советом. В случае нарушения норм депутатской этики вопрос о поведении депутата рассматривается окружным Советом на открытом либо закрытом (по решению окружного Совета) заседании.
31.2. По результатам такого рассмотрения может быть принято решение о привлечении депутата к ответственности, установленной статьей 17 настоящего Регламента.
31.3. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
Статья 32. Обеспечение деятельности окружного Совета
32.1. Организационное, материально-техническое и правовое обеспечение деятельности окружного Совета (включая его аппарат) осуществляет администрация округа.
32.2. Бюджетная смета на обеспечение деятельности окружного Совета утверждается главным распорядителем средств бюджета Пировского округа и предусматривается в бюджете Пировского округа отдельной строкой.
32.3. Иные вопросы обеспечения деятельности окружного Совета в соответствии со статьей 21 настоящего Регламента осуществляет аппарат окружного Совета.
Глава V. Обеспечение доступа к информации о деятельности окружного Совета
Статья 33. Условия и порядок обеспечения доступа к информации
о деятельности окружного Совета
33.1. Обеспечение доступа к информации о деятельности окружного Совета депутатов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
33.2. Доступ физических и юридических лиц к информации о деятельности окружного Совета обеспечивается путем:
1) опубликования информации о деятельности в средствах массовой информации;
2) размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Пировского округа http://www.piradm.ru. Ответственность за достоверность и полноту информации, размещаемой на официальном сайте окружного Совета, несут подготовившие информацию лица;
3) присутствия граждан и представителей организаций на заседаниях окружного Совета и его постоянных комиссий, проводимых в открытой форме;
4) предоставления информации о деятельности окружного Совета по соответствующим запросам, а также по результатам рассмотрения устных и письменных обращений граждан;
5) доведения до жителей округа соответствующей информации депутатами окружного Совета, председателем окружного Совета на встречах с населением;
6) публичных выступлений депутатов окружного Совета, председателя окружного Совета перед населением с отчетами о деятельности, обращениями, заявлениями;
7) иными способами, предусмотренными Уставом округа и решениями окружного Совета.
33.3. Информация о деятельности окружного Совета предоставляется в устной форме и в документированном виде, в том числе в виде электронного документа.
33.4. Информация в устной форме предоставляется во время приема граждан (физических лиц) и представителей организаций (юридических лиц), а также по телефонам должностных лиц окружного Совета, уполномоченных на ее предоставление.
33.5. Документированная информация, в том числе в электронном виде документа, предоставляется по письменному запросу, направленному на почтовый или электронный адрес окружного Совета.
33.6. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцати дней сверх установленного настоящим пунктом срока для ответа на запрос.
33.7. Организация доступа к информации о деятельности окружного Совета осуществляется специалистами аппарата окружного Совета, уполномоченными на это председателем окружного Совета.
Статья 34. Аккредитация журналистов при окружном Совете
34.1. Аккредитация - признание окружным Советом права доступа представителей средств массовой информации на заседания окружного Совета и его постоянных комиссий, которые носят открытый характер, с возможностью ведения аудио- и видеозаписи, фотографирования.
34.2. Для аккредитации при окружном Совете журналистов редакция средства массовой информации подает заявку на имя председателя окружного Совета, в которой указывает фамилию, имя, отчество журналиста и предполагаемый срок аккредитации. Поступившие заявки рассматриваются в течение 10 дней, информация об их рассмотрении направляется в редакцию средства массовой информации.
Аккредитованные журналисты предварительно извещаются окружным Советом о заседаниях Совета и его постоянных комиссий, иных официальных мероприятиях.
34.3. Журналист, аккредитованный при окружном Совете, может быть лишен аккредитации, если им или редакцией СМИ распространяются не соответствующие действительности сведения, порочащие честь и достоинство депутатов окружного Совета либо окружного Совета в целом.
34.4. Не требуется подача заявки на аккредитацию журналистов муниципального средства массовой информации Пировского округа, созданного для доведения до сведения жителей округа официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии округа, его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.
Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 35. Порядок внесения изменений в настоящий Регламент
1. Изменение настоящего Регламента возможно только путем принятия решения окружного Совета депутатов о внесении изменений в Регламент окружного Совета.
2. Решение об изменении и (или) дополнении настоящего Регламента принимается большинством от установленного числа депутатов по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов либо председателя окружного Совета.
3. Предложения о внесении изменений в настоящий Регламент вносятся в письменном виде на имя председателя окружного Совета в соответствии со статьей 24 настоящего Регламента.
4. Вновь избранным окружным Советом решение о внесении изменений в настоящий Регламент может быть принято не ранее чем через 3 месяца со дня возникновения его полномочий, за исключением случаев, когда изменения вносятся в целях приведения Регламента в соответствие с законодательством и Уставом округа.