16 мая
В Пировской школе состоялся традиционный педагогический форум муниципальной системы образования Пировского района.
В этом году тема педагогического форума звучала так – образовательная среда, как средство достижения новых образовательных результатов. Участие в форуме приняли учителя, педагоги дошкольного и дополнительного образования, а так же директора школ. После небольшого установочного доклада участников форума ждала работа в секциях - именно в таком формате каждый год в учительском сообществе обсуждают успешные педагогические практики, делятся опытом друг с другом. Обсуждение успешных практик проходило в пяти секциях. Так, одна из них была посвящена организации внеурочной деятельности, другая - организации деятельности на учебном занятии по формированию смыслового чтения. Эта тема возникла не на пустом месте. Надо признать, что у большинства современных учащихся существует проблема смыслового понимания текста. И это неудивительно - наши детки мало читают, больше общаются с гаджетами. А вся учебная деятельность в школе, начиная с 1 класса, направлена как раз на работу с текстом. Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная. Вот почему педагоги в своей аудитории очень много говорили о приемах формирования смыслового чтения, называя навык чтения одним из 200 факторов, влияющих на успеваемость в школе, да и в целом на успешность ребенка в жизни.
Обновлено (11.06.2019 02:20)